Аналитика

Транспортная сеть: Километры комфорта

Транспортная сеть: Километры комфорта
Нижний Новгород. 25 августа. НТА-Приволжье — Транспортная сеть: Километры комфорта

Нижегородская область - в лидерах страны по дорожному ремонту

За пять лет в Нижегородской области привели в порядок более 5 тысяч километров дорог. Если обновлённые участки выстроить в одну линию, то из Нижнего Новгорода можно будет с комфортом доехать до Улан-Удэ. А в следующем году лента благоустроенных дорог в регионе сможет дотянуться уже до Петропавловска-Камчатского, на 2023-й объём ремонта транспортных путей - более 1 тыс. км.

Сняли напряжение

В ряде муниципалитетов выросли новые дорожные объекты. В Нижнем Новгороде построены две транспортные развязки, с их вводом в эксплуатацию удалось снять напряжение на наиболее загруженных городских магистралях. Подобный объект появился и в Борском округе. Развязка Неклюдово-Золотово позволяет перераспределять транспортные потоки, решая проблему заторов.

В рамках реализуемой концепции развития территории, включающей Арзамас, Саров, Дивеево, строятся автомобильные обходы. Один уже готов, дорога позволяет объезжать стороной село Дивеево, работы на втором - Южном обходе Арзамаса - ещё продолжаются. Заключены контракты на реконструкцию трассы до Владимира с возведением моста и дороги в Арзамасском округе. Работы на объектах уже стартовали.

Но, пожалуй, самая ключевая стройка в настоящий момент - скоростная федеральная магистраль М-12. Она свяжет Москву и Казань, довольно протяжённый участок в 280 км. пройдёт по территории Нижегородской области. Для региона это, конечно, благо, но столь масштабные работы доставляют некоторые неудобства. Тяжёлой техникой, занятой на строительстве, повредили некоторые областные дороги.

- Решили не дожидаться ввода в эксплуатацию автомагистрали, а начать восстанавливать по просьбам нижегородцев повреждённые участки, - говорит Глеб Никитин. - В 2022 году отремонтировали почти 100 км. разрушенных дорог, в 2023-м приведём в порядок ещё 220 км. Что же касается значения М-12 для области, магистраль, безусловно, станет импульсом экономического развития.

Ремонт со смыслом

Как только в стране дали старт реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", область активно включилась в работу. Планы ремонта транспортной сети верстались заранее, при их составлении опирались на мнение нижегородцев. Это они подсказывали и подсказывают, какой участок необходимо привести в порядок в первую очередь. По поручению губернатора Глеба Никитина конкурсы по определению подрядчика, который будет заниматься ремонтом полотна в следующем году, проводят в текущем году, чтобы у дорожной организации была возможность как можно раньше приступить к делу.

дорога 1.3.JPG

- На момент старта реализации национального проекта менее 30 процентов транспортных путей находились в нормативном состоянии, - губернатор подводит промежуточные итоги исполнения госпрограммы. - Поэтому не удивительно, что мы так активно включились в работу. Область третий год подряд сохраняет лидирующие позиции по реализации национального проекта среди всех регионов страны. В 2022-м, к примеру, отремонтировали 1 тыс. км., на эти цели было направлено 16 млрд рублей.

В последнее время к благоустройству дорог подходят со смыслом. Особое внимание уделяют подъездным путям к учреждениям здравоохранения, образования, культуры, спорта.

Среди нижегородцев большим авторитетом пользуется проект "Вам решать!" В 2023-м его финансовое обеспечение составляет 1,2 млрд рублей. Изначально в бюджете области была заложена меньшая сумма, но по решению губернатора её значительно увеличили. Итогового объёма средств достаточно для реализации 559 народных инициатив. Многие из них касаются благоустройства дорог.

- Ещё весной здесь невозможно было ни пройти ни проехать, - вспоминает Наталья Кислицина, её дом расположен на улице Пижемской в Тоншаеве. - Когда узнали о программе "Вам решать!", поняли: это реальный шанс исправить ситуацию. И теперь мы с хорошей дорогой.

В этом году в рамках программы "Вам решать!" в Тоншаеве уложат асфальтовое покрытие на трёх улицах.

Транспортные пути приводят в порядок в рамках государственных и региональных программ, к примеру, "Комплексного развития сельских территорий", благодаря ей совсем недавно обновили асфальтовое покрытие на трёх улицах в Дальнеконстантиновском округе.

Свой флот

По инициативе губернатора в области формируется флот судов на подводных крыльях. Их производит Центральное конструкторское бюро имени Алексеева в Чкаловске. Предприятие, во многом благодаря главе региона, строит суда не только для области, заказы поступают и из других регионов страны.

Развитию речного флота в России в последнее время уделяется повышенное внимание. Область здесь задаёт темп. На днях тема обсуждалась на выездном совещании Совета Государственной Думы РФ под председательством спикера российского парламента Вячеслава Володина. И в ходе стратегической сессии, посвящённой транспорту и дорогам, речь в том числе шла о водных пассажирских перевозках. Для развития маршрутной сети требуется соответствующая инфраструктура - заправочные пункты, досмотровые павильоны. Всё это в ближайшей перспективе появится на водных артериях области.

дорога1.1.JPG

Кроме того, поступило предложение по модернизации построенных ранее судов на воздушной подушке. У них есть ряд преимуществ: скорость развивают в полтора-два раза выше, чем катера на подводных крыльях, а эксплуатировать их можно 10-11 месяцев в году.

Участники стратегической сессии предложили имеющиеся транспортные артерии области завязать в единый узел. Логистический центр, который объединит железные и автомобильные дороги, реки, позволит перераспределить грузопоток, сняв напряжение с сухопутной сети и переложить часть нагрузки на водную, что удешевит перевозки.

- Это наша стратегическая задача, учитывая, что регион находится на пересечении транспортных коридоров "Север-Юг" и "Восток-Запад", - считает заместитель губернатора Сергей Морозов.

На электрическую основу

В регионе запустили перезагрузку всей транспортной сети. Наиболее глобальные перемены наблюдаются в областном центре. Нижегородское метро, третье по величине в России, скоро прирастёт двумя станциями, их строительство ведётся высокими темпами. Активно модернизируется городская трамвайная сеть - одна из старейших в стране. За 100 лет работы в таком объёме проводили всего несколько раз.

- Часто приходится слышать вопрос: почему инвестируем значительные средства в трамваи, когда в других регионах ставку делают на электробусы? - говорит Глеб Никитин. - Всё дело в городской специфике. Историческая часть Нижнего Новгорода требует бережного отношения, и там проложим пути на антивибрационной подушке по технологии бесшумных рельсов. Это не прихоть, а необходимость. Что касается электробусов, их покупкой тоже занимаемся при поддержке федерального центра.

Уже заключены контракты на поставку 113 электробусов, которые выйдут на маршрут в заречной и нагорной частях Нижнего Новгорода. Для подзарядки общественного транспорта установят специальные станции. Кстати, производством электробусов занимается ГАЗ. Их планируют пустить и до новых микрорайонов города, благодаря чему транспортная доступность таких территорий заметно вырастет.

На электрическую основу переходит не только общественный транспорт, но и личный. Для автомобилистов, заботящихся об окружающей среде и пересевших на электромашины, в пяти округах области смонтированы зарядные станции. Пока их 62. В этом году установят ещё 58.

Остро нуждается в обновлении автопарк муниципальных пассажирских автопредприятий. Особенно сложная ситуация в северных округах области. Но постепенно проблема решается. За пять лет в строй встали свыше 600 новых автобусов. В ближайшее время на средства специальных казначейских кредитов закупят более 300 пассажирских автобусов. Они предназначены для 32 муниципалитетов.


По итогам 2022 года смертность на дорогах области достигла исторического минимума за последние 10 лет, с 2018-го число погибших в результате транспортных происшествий сократилось почти на четверть. Отремонтированные трассы становятся безопаснее.

Юлия БОРИСОВА.

Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Все новости раздела «Аналитика»

Нижний Новгород
Интервью
Аналитика
Комментарии
29 апреля