Депутат Законодательного собрания Нижегородской области, зампредседателя комитета ЗС НО по социальным вопросам Галина Клочкова в рамках интернет-конференции отвечает на вопросы читателей "НТА-Приволжье"
Вопросы Галине Юрьевной Клочковой можно задавать до 22 мая. Задать вопрос
Галина Юрьевна, здравствуйте. У меня такой вопрос, работают ли в школах с
учащимися, которым предстоит сдавать ЕГЭ, психологи, ведь детишки все разные, все переживают, но есть очень неустойчивые психологически. Спасибо.
задолго до экзаменов с уточнения границ эмоциональной устойчивости каждого ребенка. Это, конечно, забота психолога. Далее идут консультации с
родителями об особенностях подходов к воспитанию тех черт характера ребенка, которые помогают ему успешно преодолевать любые испытания. И, наконец, учителя-предметники, которые формируют устойчивые знания, дающие уверенность в себе и в результате экзамена. Доброжелательность и внимание в дни экзаменов обязательны со всех сторон.
Галина Юрьевна, добрый день! Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов направил в регионы обращение о том, что надо активизировать работу по формированию ценностных ориентиров, мотивирующих подростков на ведение здорового образа жизни, по формированию навыков выстраивания взаимоотношений между полами на основе нравственных ценностей.
Внедряются ли в Нижегородском регионе в учебные программы курсы, упор в которых делается на прививание подросткам семейных ценностей, понимания роли мамы и папы в семье?
должны быть направлены сегодня усилия экспертного сообщества и общественных деятелей.
Галина Юрьевна, от кого и от чего зависит, какие секции и кружки работают при школах? И можно ли расширить перечень этих кружков по желанию родителей?
Галина Юрьевна, добрый день! Меня интересует вопрос среднего профессионального образования, существует ли комплекс мер по совершенствованию системы среднего профессионального образования в регионе?
Меня, правда, больше беспокоит среднее профессиональное образование в сфере образования, культуры, медицины - вот где мы обязаны все потрудиться и не только над необходимым и достаточным финансированием, но и над новыми программами, интересными, привлекательными и, как это не покажется наивным, конкурентоспособными по сравнению в аналогичными профессиональными направлениями в высших учебных заведениях.
Галина Юрьевна, а есть ли уже примеры, когда портфолио школьника сыграло положительную или решающую роль при поступлении в вуз? А то
мне кажется, что это бесполезный и формальный процесс - собирание портфолио.
Пока трудно судить, насколько вузы готовы рассматривать это как самостоятельную работу учащихся, ведь действительно многие относятся к работе формально, просто "забивают" портфолио неочевидными свидетельствами и все. А на самом деле было бы хорошо разглядеть будущего нестандартного специалиста еще на этапе его абитуриентской жизни. Я уверена, любое высшее профессиональное заведение мечтает о таких студентах, именно они принося славу и повышают рейтинг ВУЗа.
Когда в нижегородских школах введут обязательную сдачу норм ГТО?
Добрый день, Галина Юрьевна! Моя внучка в этом году пойдет в первый класс, и мы рассчитывали на группу продленного дня, но как сказала одна моя знакомая, у которой внучка уже учится в первом классе, на следующий год все продленки в нашей школе будут платными. Законно ли это?
Здравствуйте, Галина Юрьевна! У меня к вам вопрос, как к педагогу с большим стажем. Стоит ли переводить ребенка в школу, например, с математическим уклоном, если у него неплохо идет математика, и мне хочется, чтоб он развивал эти способности у себя. Но проблема в том, что перевод - это стресс для ребенка, у него есть друзья в школе и привычный уклад. Если у него есть способности, они никуда не денутся и в обычной школе, или все-таки для развития требуются более сильные учителя и более сильные одноклассники?
точными науками и мотивированных на их углубленное изучение. А если он еще в средней школе, то необходимо помнить о сложностях переходного возраста, прохождение которых зачастую важнее хороших оценок. Даже больше – гарантия успешной учебы в старшей школе. Так что не торопитесь, следите внимательно за своим ребенком, поощряйте его интерес любыми возможными способами, включая тематические кружки и факультативы, ищите конкурсы, в том числе и заочные, в которых он захочет поучаствовать независимо от школы - и все будет хорошо.
Галина Юрьевна, была информация в СМИ, что вторую смену в школах собираются отменить, но уже несколько моих знакомых сказали, что их дети в следующем году будут учиться во вторую смену. Это очень неудобно и родителям и детям, потому что приходится пропускать кружки и секции, которые тоже много дают для развития, как и школа. Когда будет отменена вторая смена?
Школьные здания необходимо реконструировать и строить с учетом именно такой статистики по детям школьного возраста. Но это вопрос образовательной политики ближайшей пятилетки, не меньше, с учетом особенностей бюджета. А сегодня школы обязаны принять по месту жительства всех учащихся и сверх того, всех, кто по тем или иным причинам хочет и может учиться в данной школе. Как организовать занятия? А ведь есть еще санитарные нормы по одновременному пребыванию детей с учетом туалетных комнат, мест в столовой, и подобные.
Мой совет родителям: будьте активны не в продвижении темы, а улучшении условий для вашей школы, тогда депутат вашего округа последовательно будет работать над выделением необходимых бюджетных ассигнований на расширение школьного пространства и организации учебы в одну смену.
Галина Юрьевна, есть ли у Вас данные по заполнению электронного журнала, функционирующего в рамках Единого образовательного портала, все ли родители учащихся могут своевременно отслеживать успехи своих детей? Как обстоят дела по этому вопросу по Нижегородской области?
А относительно отслеживания успехов детей скажу так: нужно научиться задавать правильные вопросы учителям своих детей. Это должны быть вопросы, скорее, о более тонких и важных вещах, чем оценки. Например, об отношении к тому или иному заданию, о самостоятельности и умении работать в группе, о тщательности и креативности, и еще о том, что Вам лично интересно знать о своем ребенке. И не в сравнении с другими, заметьте, а в сравнении с ним самим, годом раньше, например.
Здравствуйте! Мой сын переходит в пятый класс, и у родителей встал вопрос, кто будет вести у наших детей по разным предметам. Всем известно, что в каждой школе, даже самой хорошей, есть сильные и слабые учителя. В связи с этим у меня вопрос, по каким правилам выбирают учителей для классов? Влияет ли на выбор директора то, что класс у нас гимназический и достаточно сильный?
Оценка – "хороший – плохой", "сильный – слабый" всегда субъективна. Для определенного возраста один учитель может быть более полезен, чем другой, даже если кому-то известно о сильных сторонах другого учителя, который, наоборот, успешнее работает в старших классах. Поэтому выбор руководства школы всегда обоснован. Не столько директор, сколько его заместители по учебной работе и методисты, знают потенциально сильные и слабые стороны любого учителя, они учитывают особенности каждого класса, так что, если Вы доверяете выбранной Вами школе, то с уважением отнесетесь к тем учителям, которые встретят Вашего ребенка в пятом классе.
Галина Юрьевна, каков процент охвата школьников дополнительным образованием (от общего количества школьников) в среднем по Нижнему Новгороду и отдельно по Нижегородской области, сильно ли различаются результаты, если да, то чем это обусловлено?
Сейчас в нашей области большая часть дополнительного образования дотируется из бюджета, но необходимо признать, что родительская плата зачастую является единственным источником финансирования для очень интересных авторских проектов дополнительного образования и развития детей.
Думаю, что с принятием нового Закона "Об образования" школы стали внимательнее относиться к потребностям родителей в новых формах обучения. Ситуация со статистическими показателями является предметом постоянного мониторинга со стороны министерства образования и науки Нижегородской области.
Галина Юрьевна, вчера посмотрела программу по телевизору, где проводился опрос на центральной улице нашего города, молодым людям задавали два вопроса: кто и когда первым полетел в космос, и кто такой Жюль Верн. Ответа на свои вопросы корреспондент не получил, что же происходит с нашим образованием?
Надеюсь, что у огромного числа современных учителей, среди которых уже можно выделить и новые поколения, достаточно идей, позволяющих, в том числе, и в игровой форме приучить детей задавать вопросы и отвечать на них, то есть, возможно, искать ответы в пространствах сегодняшнего информационного мира, становиться все более любопытным и любознательным.
Галина Юрьевна, в Госдуму внесен вопрос о создании единых учебников по русскому языку, математике, литературе и истории. Также предлагается ввести понятие федеральных государственных образовательных стандартов для школ, и это не только требования к структуре образовательных программ, но и базовое содержание программ учебных предметов. Как вам кажется, нужны ли они единые базовые учебники и федеральные государственные образовательные стандарты? Ведь и так в большинстве учебников материалы очень похожи и содержат практически одну и ту же информацию. К тому же раньше дети как-то обходились без "единого учебника".
Если в головах депутатов произошло смешение понятий "равный" и "одинаковый", то дело экспертов-специалистов поправить законотворцев. Тем более, что содержание единых учебников по литературе, истории, математике, русскому языку будет заботой ученых и педагогов, а у них, как известно, одинаковых мнений не бывает.
Общество тоже должно принять участие в обсуждении вопроса содержания современного образования. Родители, педагоги, неравнодушные граждане, должны не вяло усмехаться над очередными нововведениями, а внимательно разобраться в этом вопросе.
Мы мечтаем о сильной стране, хотим гордиться нашим будущим - все это зависит от сегодняшней школы. По-моему, наши дети должны научиться уважать законодателей, поэтому ответственность депутатов - не озвучивать скоропалительные и не продуманные идеи, к которым и относится предложение о "единых учебниках".
Галина Юрьевна, добрый день! Является ли, по Вашему мнению, приоритетным направлением в воспитательной работе усиление ее культурологической направленности?
В Нижегородской области ЕГЭ досрочно в этом году из около 90 учащихся не сдали 27, то есть примерно треть… Каково ваше мнение на этот счет?
Комментарии