Конференции | «НТА Приволжье» Новости Н. Новгорода
"НТА-Приволжье" представляет интернет-конференцию председателя комитета ЗС НО по транспорту и дорожному хозяйству Владимира Солдатенкова
Тема интернет-конференции: "Перспективы развития речных пассажирских перевозок".
Задать вопрос
2-3 года назад речные трамваи ходили до мкр Юг. Почему отменили? и есть ли шансы, что их возобновят?
В 2014 году в рамках строительства жилого комплекса "Юг" был реализован проект строительства зоны отдыха – набережной с причалом, с которой осуществлялись регулярные перевозки жителей на речном трамвайчике от Автозавода до центра Нижнего Новгорода.
Указанные перевозки фактически осуществлялись один навигационный период и с 1 сентября 2014 года в связи с их экономической нерентабельностью, а также отсутствием бюджетной финансовой поддержки были полностью прекращены.
Вопрос о возобновлении перевозок пассажиров городским речным транспортом по указанному маршруту находится в исключительном ведении администрации города и требует детальной проработки с учетом возможностей бюджета.
Учитывая тот факт, что тема развития речного городского и областного судоходства предусмотрена активно обсуждаемым в настоящее время проектом Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, в рамках достижения указанной стратегической цели возможность финансового обеспечения мероприятий по возрождению и развитию городского речного пассажирского судоходства может быть рассмотрена на региональном уровне.
Указанные перевозки фактически осуществлялись один навигационный период и с 1 сентября 2014 года в связи с их экономической нерентабельностью, а также отсутствием бюджетной финансовой поддержки были полностью прекращены.
Вопрос о возобновлении перевозок пассажиров городским речным транспортом по указанному маршруту находится в исключительном ведении администрации города и требует детальной проработки с учетом возможностей бюджета.
Учитывая тот факт, что тема развития речного городского и областного судоходства предусмотрена активно обсуждаемым в настоящее время проектом Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, в рамках достижения указанной стратегической цели возможность финансового обеспечения мероприятий по возрождению и развитию городского речного пассажирского судоходства может быть рассмотрена на региональном уровне.
Можно ли развивать речной транспорт не только в летний, но и зимний период? (например, с помощью судов на воздушной подушке)
Судно на воздушной подушке является весьма перспективным транспортным средством, так как способно передвигаться по любой относительно ровной поверхности – воде, льду, песку, траве, болоту и т.д.
Основными преимуществами судна на воздушной подушке являются скорость и навигационный период, который неограничен: судно может ходить как в летнее, так и в зимнее времена года. Кроме того, такие суда могут выходить из воды прямо на необорудованный пологий берег.
Судна на воздушной подушке находят применение в тех случаях, когда не может быть эффективно использован автомобильный, железнодорожный и обычный водный транспорт и зачастую такие суда используются в коммерческих целях, для нужд МЧС и других ведомств.
Развитие на территории региона постоянной круглогодичной перевозки пассажиров внутренним водным транспортом зависит от потребностей граждан и туристических организаций в поездках именно в зимний период.
Основными преимуществами судна на воздушной подушке являются скорость и навигационный период, который неограничен: судно может ходить как в летнее, так и в зимнее времена года. Кроме того, такие суда могут выходить из воды прямо на необорудованный пологий берег.
Судна на воздушной подушке находят применение в тех случаях, когда не может быть эффективно использован автомобильный, железнодорожный и обычный водный транспорт и зачастую такие суда используются в коммерческих целях, для нужд МЧС и других ведомств.
Развитие на территории региона постоянной круглогодичной перевозки пассажиров внутренним водным транспортом зависит от потребностей граждан и туристических организаций в поездках именно в зимний период.
Можно ли сделать речные пассажирские перевозки рентабельными?
Необходимо различать речные пассажирские перевозки, осуществляемые для целей организации отдыха и туризма, и перевозки для обеспечения водного сообщения между населенными пунктами в случаях, когда путь по воде является наиболее удобным для перемещения.
В Нижегородской области речные пассажирские перевозки уже давно перешли из сферы транспорта общего пользования в сферу организации летнего отдыха и туризма.
Речные туристические компании в нашем регионе не испытывают недостатка в клиентах и спрос на речные круизы уже много лет остается стабильно высоким, даже в условиях роста стоимости данного вида услуг.
При этом выгоду для компаний представляет не сама по себе перевозка людей из одного пункта в другой, а сопутствующие услуги, предоставляемые на борту судна: питание, развлечение и т.д. Именно отсюда приходит прибыль, а не от самого факта перевозки людей. Как результат, инвестиции поступают не во флот, а в сопутствующие ему услуги.
Поэтому для возобновления регулярных перевозок пассажиров речным транспортом общего пользования необходима серьезная государственная финансовая поддержка и здесь основное значение имеет заинтересованность региона в налаживании системы речного транспорта.
Стратегией развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 327-р, предусмотрено обеспечение сбалансированной тарифной политики и государственной поддержки судовладельцев с целью повышения уровня рентабельности речных перевозок и создания условий для обновления речного транспортного флота.
Основная задача сейчас состоит в том, чтобы переломить тенденцию снижения роли речного транспорта в общей транспортной системе.
В Нижегородской области речные пассажирские перевозки уже давно перешли из сферы транспорта общего пользования в сферу организации летнего отдыха и туризма.
Речные туристические компании в нашем регионе не испытывают недостатка в клиентах и спрос на речные круизы уже много лет остается стабильно высоким, даже в условиях роста стоимости данного вида услуг.
При этом выгоду для компаний представляет не сама по себе перевозка людей из одного пункта в другой, а сопутствующие услуги, предоставляемые на борту судна: питание, развлечение и т.д. Именно отсюда приходит прибыль, а не от самого факта перевозки людей. Как результат, инвестиции поступают не во флот, а в сопутствующие ему услуги.
Поэтому для возобновления регулярных перевозок пассажиров речным транспортом общего пользования необходима серьезная государственная финансовая поддержка и здесь основное значение имеет заинтересованность региона в налаживании системы речного транспорта.
Стратегией развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 327-р, предусмотрено обеспечение сбалансированной тарифной политики и государственной поддержки судовладельцев с целью повышения уровня рентабельности речных перевозок и создания условий для обновления речного транспортного флота.
Основная задача сейчас состоит в том, чтобы переломить тенденцию снижения роли речного транспорта в общей транспортной системе.
Как вы оцениваете перспективу возрождения речного транспорта в ближайшие годы?
Если говорить о возрождении в Нижегородской области регулярных пассажирских перевозок скоростным речным транспортом, то на реке Волга, которая когда-то являлась чуть ли не основным перевозчиком пассажиров в тогда еще Горьковской области, практически не осталось судов на подводных крыльях.
Несмотря на все финансовые трудности, разработка новых моделей скоростных судов для перевозок пассажиров на реках продолжается и сегодня.
За последние годы назрела необходимость уменьшения нагрузки на автомобильные дороги, снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду, повышения сбалансированности транспортной системы и поэтому сейчас особую актуальность приобретает вопрос возрождения в Нижегородской области пассажирских перевозок речным транспортом.
Полагаем, что толчком к развитию речного судоходства на реке Волга может стать реализация проекта по строительству Нижегородского гидроузла, который будет сдан в эксплуатацию к 2021 году, после чего на этом мелководном участке реки будут сняты ограничения по грузо- и пассажироперевозкам.
Успешное решение вопроса возрождения регулярных пассажирских перевозок речным транспортом во многом зависит от возможностей бюджета субсидировать данный вид пассажирских перевозок.
Для решения этой важной задачи и возрождения речного судоходства в Нижегородской области потребуется консолидация усилий органов власти, бизнеса, образовательных и научных организаций, общественных объединений.
Одним из шагов в этом направлении станет широкое обсуждение данного вопроса на заседании комитета Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству в сентябре т.г., на котором мы должны обсудить пути его решения и выработать план дальнейших действий.
Несмотря на все финансовые трудности, разработка новых моделей скоростных судов для перевозок пассажиров на реках продолжается и сегодня.
За последние годы назрела необходимость уменьшения нагрузки на автомобильные дороги, снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду, повышения сбалансированности транспортной системы и поэтому сейчас особую актуальность приобретает вопрос возрождения в Нижегородской области пассажирских перевозок речным транспортом.
Полагаем, что толчком к развитию речного судоходства на реке Волга может стать реализация проекта по строительству Нижегородского гидроузла, который будет сдан в эксплуатацию к 2021 году, после чего на этом мелководном участке реки будут сняты ограничения по грузо- и пассажироперевозкам.
Успешное решение вопроса возрождения регулярных пассажирских перевозок речным транспортом во многом зависит от возможностей бюджета субсидировать данный вид пассажирских перевозок.
Для решения этой важной задачи и возрождения речного судоходства в Нижегородской области потребуется консолидация усилий органов власти, бизнеса, образовательных и научных организаций, общественных объединений.
Одним из шагов в этом направлении станет широкое обсуждение данного вопроса на заседании комитета Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству в сентябре т.г., на котором мы должны обсудить пути его решения и выработать план дальнейших действий.
Комментарии