Интернет-конференция председателя комитета ЗС НО по экологии и природным ресурсам Владислава Атмахова
Тема интернет-конференции – "Актуальные вопросы в области экологии и охраны окружающей среды".
Вопросы принимаются до 25 марта. Задать вопрос
Добрый день! В конце прошлого года депутаты рассматривали обращение регионального парламента "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Вячеславу Володину о необходимости совершенствования законодательства о недропользовании", разработанное ситуация с массовой разработкой песчаных карьеров в Дзержинске. Местные жители Б. Козино также выступают против карьера у них. Что-то сдвинулось по вопросу изменения законодательства?
Действительно в конце прошлого года комитету было поручено разработать проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 8 Закона Российской Федерации "О недрах" и направить его в Совет законодателей Федерального Собрания Российской Федерации до официального внесения и Обращения Законодательного Собрания Нижегородской области "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости совершенствования законодательства о недропользовании". Указанные документы были разработаны и направлены.
Что касается изменений федерального закона, к сожалению, мы не нашли поддержки коллег. По мнению федеральных коллег, механизм регулирования данного вопроса у субъектов РФ есть. В настоящее время комитет рассматривает и изучает все имеющиеся варианты решения вопроса на предмет возможности их применения. Надеемся, что решение будет найдено. Если потребуется, будем готовить новую законодательную инициативу и пытаться ее отстоять на федеральном уровне.
Здравствуйте. Когда будет наведен порядок в благоустройстве территорий, примыкающих к рынкам? Сейчас это грязь, вонь, кучи мусора, парковки машин в неположенных местах. И даже санитарные дни ситуацию не спасают. А представляете, каково жителям домов, которые живут неподалеку?
Правилами благоустройства территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, утвержденными Решением Городской Думы г. Н. Новгорода от 26.12.2018 N272, определены требования к уборке территорий в летний и зимний период, требования к местам площадкам накопления ТКО и т.д.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП Нижегородской области нарушение установленных нормативными правовыми актами области требований к надлежащему состоянию и уборке объектов, нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, выразившееся в сбросе (выбросе), складировании и (или) временном хранении мусора, отходов спила, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования муниципальных образований области вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления, а равно непринятие мер по ликвидации несанкционированных свалок мусора, отходов спила, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования муниципальных образований области – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Поэтому механизм реагирования есть, необходимо обратиться в администрацию города или административно техническую инспекцию Нижнего Новгорода.
ДД! В преддверии паводка контролируют ли депутаты возможность подтопления потенциально опасных сибироязвенных скотомогильников, хранилищ отходов? Нет угрозы? Снега в этом году выпало много.
Действительно в 2024 году запасы воды в снежных покровах в бассейнах рек Ветлуга, Ока, на Горьковском и Чебоксарском водохранилищах выше средних значений, однако, на территории нашей области в паводкоопасных зонах находится 5 сибиреязвенных скотомогильников, соответствующих ветеринарно-санитарным правилам, которые за последние десять лет ни разу не подвергались воздействию паводковых вод.
Дополнительно отмечу, что с 1 марта 2024 года в области установлен режим "Повышенной готовности" для регионального уровня функциональной подсистемы противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений, а уполномоченным органам направлены рекомендации по реагированию на проблемные вопросы и профилактике предупреждений возникновения ЧС в паводковый период 2024 года, среди которых комитету ветеринарии Нижегородской области поручено обеспечить контроль за состоянием сибиреязвенных захоронений, попадающих в зоны возможного затопления.
Кроме того, важно, что службы оперативных дежурных, контролирующие водохозяйственную обстановку, неблагоприятные и опасные явления, чрезвычайные ситуации гидрологического характера, работают в круглосуточном режиме.
Здравствуйте! Как думаете, победим ли мы стихийные свалки? Может быть стоит в разы штрафы поднимать, чтобы не повадно было? А то, пока одну рекультивируют, уже несколько новых обнаруживают.
В 2022 году были внесены изменения в федеральное законодательство, а именно в статью 8.2 КоАП РФ, существенно увеличивающие штрафы за выброс мусора из транспортных средств.
Для граждан предусмотрен административный штраф в размере от 10 тыс. до 15 тыс. рублей, для должностных лиц – от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, для юридических лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. В случае повторного совершения соответствующих правонарушений размеры штрафов увеличиваются вдвое, при этом в отношении должностных и юридических лиц допускается даже конфискация транспортного средства, являющегося орудием совершения административного правонарушения.
Кроме того, теперь работающие в автоматическом режиме камеры разрешено использовать для фиксации таких правонарушений. Указанный механизм уже активно реализуется в Московской области.
В настоящее время наш комитет совместно с Правительством области ведет работу в данном направлении и пытается внедрить механизм автоматической фиксации таких нарушений в местах наиболее подверженных несанкционированному накоплению отходов.
А вообще, лозунг нашего комитета, "Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят". Каждый из нас должен начать с себя!
Здравствуйте, Владислав Олегович! В начале марта проснулась от, не побоюсь этого слова, вони из открытого окна. Специалисты тут уже объяснили, что это из-за тумана. Но он же не принёс запах с собой, а аккумулировал то, что есть. Может быть, ведётся какая-нибудь работа по выводу хотя бы дурно пахнущих производств из Нижнего Новгорода?
Таким образом, регулирование правоотношений в области нормирования запаха в атмосферном воздухе должно осуществляться на уровне законодательства Российской Федерации. Субъекты РФ, к сожалению, не наделены правом самостоятельного регулирования указанных правоотношений.
Работу над вопросом урегулирования ситуации в рамках своих полномочий Законодательное Собрание и профильный комитет начали достаточно давно. Первое обращение в федеральные органы власти по данному вопросу было направлено еще в 2011 году.
В 2019 году было направлено еще одно соответствующее Обращение Законодательного Собрания Нижегородской области к Председателю Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину и Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко о необходимости скорейшей разработки гигиенических нормативов по нормированию уровня воздействия запахов.
На основании полученного ответа Комитетом Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию было рекомендовано Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" и постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 года № 422 "Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" в части установления требований по дополнительному (по отношению к инструментальным и расчетным методам) применению ольфактометрических исследований при инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
На рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания РФ находился проект федерального закона №1150694 - 7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха", которым предлагалось ввести понятие "запах" и "региональный норматив запаха", а также устанавливались дополнительные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по нормированию запахов на своих территориях. Однако указанный законопроект был отклонен Государственной Думой.
Вместе с тем, работа в данном направлении ведется, и мы надеемся, что скоро данная проблема будет урегулирования на федеральном уровне.
Что касается вывода дурнопахнущих производств за пределы Нижнего Новгорода, – этот процесс финансово затратен и очень сильно скажется на социально-экономическом развитии региона. Но, принимая во внимание обеспокоенность и причиняемый дискомфорт жителям, предприятиями разрабатываются меры по нейтрализации выбросов, результатом которых являются неприятные запахи, и решаются вопросы по установке дополнительных фильтров для оборудования.
Комментарии