Интервью

ГАЗ и ЗМЗ должны пойти друг другу навстречу

ГАЗ и ЗМЗ должны пойти друг другу навстречу

На вопросы агентства "НТА-Приволжье" отвечает исполнительный директор ОАО "Заволжский моторный завод" Евгений Ребров.

Евгений Евгеньевич, вы недавно назначены исполнительным директором ОАО "Заволжский моторный завод", каковы Ваши первые шаги на посту главы этого предприятия?

Сначала должен быть проведен анализ того, что происходит на предприятии, нужно понять его сильные и слабые стороны, существующие конкурентные отношения, то есть нужно понять, что сегодня происходит на заводе по ряду позиций.

Многое я знал до прихода на предприятие, но сейчас досконально изучаю положение "ЗМЗ" на российском и зарубежном рынках.

Как, на Ваш взгляд, будут развиваться дальнейшие отношения с основным потребителем продукции "ЗМЗ" - Горьковским автозаводом?

Представители компаний "Северсталь-Авто" и "Руспромавто" 17 июля начнут переговоры о взаимных поставках двигателей и литых заготовок между ГАЗом и ЗМЗ на ближайшие три года. Уже сформирована рабочая группа, в которую кроме представителей "Северсталь-Авто" и "Руспромавто" войдут представители "ЗМЗ". Я думаю, что в течение месяца договор будет подписан. Во всяком случае, я надеюсь на это.

В конце 2004 – начале 2005 года конвейеры "ГАЗа" и "ЗМЗ" несколько дней простаивали из-за неурегулированности в вопросе поставок комплектующих. На Ваш взгляд, возможно ли повторение подобной ситуации в дальнейшем?

Я думаю, вряд ли эта ситуация повторится. В компании "Руспромавто" сегодня произошли изменения, пришла новая команда менеджеров, мы со многими знакомы, с некоторыми познакомились недавно, в рамках визита представителей "Руспромавто" на ЗМЗ. И приоритеты по дальнейшей работе между предприятиями уже расставлены.

Сегодня договор о сотрудничестве нужен и "Руспромавто" и ЗМЗ, и мы должны пойти друг другу навстречу для того, чтобы общими усилиями держать этот рынок, а не сдавать его другим компаниям.

Как будет строиться ценовая политика предприятия?

Это вопрос преждевременный. Сначала мы должны провести переговоры с Горьковским автозаводом и заключить контракт о сотрудничестве. Поскольку ценовая политика складывается не только от произведенного товара, но и долговременного сотрудничества, а также изменения себестоимости.

Будет ли продолжена дальнейшая работа по поставкам двигателей для китайской NAVECO?

Работа будет продолжена, и на сегодняшний день ведутся переговоры по объему поставок для китайской стороны. Это двигатели семейства ЗМЗ-406 экостандарта Евро-2. К сентябрю мы планируем завершить дорожные испытания двигателей.

Каковы приоритетные задачи ЗМЗ на ближайшую перспективу?

В 1996 году на заводе был запущен двигатель ЗМЗ-406. Это перспективный двигатель и именно на его базе создана линейка двигателей серии ЗМЗ-215. Именно с двигателем ЗМЗ-215 связаны приоритетные задачи на ближайшее будущее.

Поэтому проект по созданию бензиновых двигателей объемом 2,3, 2,5, 2,7 литров стандарта Евро-3, а также в перспективе перехода на стандарт Евро – 4 будет продолжен.

Кроме того, мы намерены продолжить испытания дизельного двигателя ЗМЗ-5143, который получил международный сертификат на соответствие требованиям по экологии стандарта Евро-2. Также среди приоритетных направлений продолжить испытания двигателя ЗМЗ-5148 с системой PCR (Piezo Common Rail) с электронной системой управления подачи топлива, соответствующего стандартам Евро-3, Евро-4.

Я надеюсь, что в перспективе ЗМЗ-215 может заменить ЗМЗ-406. Этот двигатель нужно грамотно ставить на производство с хорошими технологиями, с хорошей производительностью, с хорошим качеством.

В рамках повышения эффективности работы предприятия, а также для расширения рынка сбыта, ЗМЗ выделил в дочерние общества отдельные производства. Планируется ли выделение еще "дочек"?

Пока мы не планируем выделять новые общества. На сегодняшний день создано 6 дочерних обществ, последнее предприятие - ООО "Литейный завод "РосАЛит" было создано в конце апреля.

Кстати, одно из дочерних предприятий - ООО "ЗМЗ - Подшипники скольжения" получили международный сертификат соответствия системы менеджмента качества предприятия требованиям международного автомобильного стандарта ISO/TS 16949 версии 2002 года.

Причем, стандарт 16949 – это новый стандарт системы качества для автомобильного производства, он внедрен в Европе и сегодня должен внедряться и в России для поставщиков автокомпонентов.

Каковы итоги работы дочерних обществ?

Пока по итогам 5 месяцев у дочерних предприятий ЗМЗ – ООО "Специнструмент", ООО "Завод "Металлоформ" и ООО "Ремсервис" неплохие результаты, все плановые показатели выполнены. Хотя о работе дочерних предприятий корректно судить в конце года.

Как реализуется проект по переработке маслошламовых отходов?

На данный момент вывоз маслошламов на полигон промотходов полностью прекращен. За период опытно-промышленной эксплуатации, со второго полугодия 2004 года на шведской установке Alfa Laval переработано 19 тыс. куб. метров отходов. Из них за первое полугодие 2005 года переработано порядка 13 тыс. куб. метров маслошламов.

С запуском этой установки мы решаем проблему не строительства нового полигона, а благодаря установке, полигон будет существовать еще 30 лет. Хочу напомнить, что в декабре 2004 года комплекс был принят госкомиссией к промышленной эксплуатации.

Кстати, из 19 тыс. куб. м порядка 10 тыс. куб. м переработано маслошламов, вывезенных с полигона. Получено 2 тыс. 323 куб. м продукта для вторичного использования. Этот продукт реализуется в качестве технологической жидкости, используемой для приготовления асфальта, разжижения битума.

Кроме того, мы планируем использовать его и в качестве топлива. Заключение на использование в качестве топлива было получено по результатам проведенных исследований. Сейчас идет работа по согласованию с надзорными органами по применению его в этом качестве.

Как нынешнее руководство предприятия намерено выстраивать отношения с местными и региональными органами власти в части лоббирования интересов завода и его работников?

Предприятие всегда тесно сотрудничало с властными структурами. Поэтому ничего нового в этом плане не появится. Все то, что проводилось заводом с точки зрения перспективных проектов, будет проводиться и дальше.

Вы знаете о том, что в 2002 году было заключено соглашение между холдингом Северсталь Групп и правительством Нижегородской области о социально-экономическом партнерстве. Соглашение было выполнено. Работа по сотрудничеству с властными структурами будет продолжена на основе соблюдения всех законов РФ.

Евгений Евгеньевич Ребров родился в г. Ярославле в 1959 году.

Окончил Ярославский политехнический институт по специальности "Двигатели внутреннего сгорания", имеет диплом MBA in Technology Management по окончании "Grenoble Graduate School of Business", диплом по менеджменту по окончании Открытого Университета Великобритании, прошел стажировку по менеджменту в компании "Lucas Automotive GmbH", прошел обучение по профессиональной программе "Подготовка аудиторов системы экологического управления на предприятии в соответствии с требованиями стандартов ISO –14000" в компании "Det Norske Veritas" (Швеция), имеет сертификат аудитора.

По окончании Ярославского политехнического института трудился на Ярославском заводе топливной аппаратуры (ЯЗТА), прошел путь от инженера – конструктора КБ испытаний Научно-технического центра до первого заместителя генерального директора – технического директора ОАО "ЯЗТА", возглавлял совет директоров ЗАО "ИнТа – Центр", работал руководителем проекта реструктуризации бизнеса "Большегрузные автомобили" (ОАО "АЗ Урал").

Автор 9 научных публикаций. Имеет звание "Почетный машиностроитель РФ", сертификат профессионального инженера России, награжден Почетной грамотой министерства промышленности и технологий РФ "За большой личный вклад в развитие отечественной автомобильной промышленности" (2002 г.), дважды награжден Международной Ассоциацией АДМ "Бизнес – консалтинг" Дипломом "Business Leader" (2001, 2002 гг).

Все новости раздела «Интервью»

Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
29 марта