Интервью

Главная наша цель - внедрение инновационных технологий в российское производство

Главная наша цель - внедрение инновационных технологий в российское производство

Олег Александрович, когда и с какой целью была образована компания Rugasco?  

Компания Rugasco образована в октябре 2011 года, и недавно мы отметили первый год нашей работы. Создали Rugasco российская Группа компаний "Автокомпонент", которая контролирует 51% уставного капитала, и норвежский холдинг Hexagon, которому принадлежит 49%. Нашими учредителями была поставлена задача по созданию инновационного для России продукта - полимерно-композитных мобильных газовых систем четвертого поколения. А для этого необходимо, как  представление российскому рынку данного продукта,  так и организация  производственной базы здесь, в  России.  Норвежская компания обладает уникальными технологиями производства таких систем, как для бытового, так и для промышленного применения. Заводы  холдинга расположены в странах Европы и в США.  

Как новый для нашей страны продукт выводился  на рынок?    

На первом этапе в октябре 2011 года шла подготовительная работа, а уже в марте мы приступили к тестовым продажам. Нам требовалось ознакомить потенциальных  партнеров в большинстве регионов Российской Федерации от Петропавловска-Камчатского до Калининграда с новым, практически неизвестным в нашей стране продуктом. Мы смогли это сделать и сейчас приступили к формированию дилерской сети. В настоящее время  основную часть продаж осуществляют двенадцать наших постоянных клиентов. Основные потребители находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Центральной России, на Урале и в Сибири.    

Но еще до начала продаж мы столкнулись с тем, что в стране нет ни государственного стандарта для баллонов четвертого типа, ни технических регламентов для них.  И  новые  стандарты, и регламенты необходимо было начинать разрабатывать. Для этого мы подготовили программу, включающую комплекс мероприятий по взаимодействию с государственными органами.  В частности, проект "Безопасный газ" был предоставлен на рассмотрение Агентству стратегических инициатив (АСИ), а уже в феврале наши бытовые полимерно-композитные газовые баллоны демонстрировались на IX Экономическом форуме в Красноярске. Именно на этом форуме мы  получили одобрение председателя наблюдательного  совета Владимира Путина, которым и было дано поручение о разработке нового государственного стандарта для газовых баллонов 4-го типа. 

Что же произвело на него такое впечатление? 

Точно сказать не могу, конечно. Но могу отметить, что баллоны, которые мы представили в Красноярске, имеют ряд преимуществ по сравнению с обычными металлическими — они легче, в них можно контролировать уровень газа, поскольку они прозрачные. И еще очень важный фактор - даже в самых экстремальных условиях  баллоны не  взрываются. И, наконец, весь проект мы реализуем за счет собственных инвестиций.  

Как реализуется проект, на какие этапы он делится? И каковы объемы инвестиций?  

Сейчас ведется строительство завода  в Нижнем Новгороде по выпуску бытовых полимерно-композитных газовых баллонов. Его проектная мощность составляет 250 тыс. баллонов в год. В данный момент закончена модернизация производственного корпуса, а наши специалисты, которые будут там работать, прошли обучение на заводе Hexagon в Швеции. На втором  этапе начнется монтаж автоматической линии. Планируется, что пуско-наладочные работы начнутся в конце осени — начале зимы. Объем инвестиций в этот проект составляет около 400 млн. рублей. Это завод по производству баллонов низкого давления — LPG. В дальнейшем мы предполагаем увеличить производство баллонов LPG, построив еще один завод мощностью уже 2 млн. баллонов в год. 

Следующий этап — это организация сборки газовых систем высокого давления (CNG) для автомобилей и автобусов. Это произойдет уже в следующем 2013-м году. Кроме того, начнет строиться и завод по выпуску баллонов высокого давления. Таким образом, мы создадим уникальный производственный комплекс, на котором будут выпускаться полимерно-композитные мобильные газовые системы и высокого и низкого давления, различного объёма и предназначения, аналогов которому  в России не существует.  

Вы сказали, что планируете начать производство газовых систем для автомобилей. Сейчас довольно активно обсуждаются возможности перехода автотранспорта на альтернативное топливо, к каковому относится и газ. Вы уже сотрудничаете с какими-либо автомобильными производствами?  

В августе этого года мы впервые в России поставили тестовую версию газовой системы для автобусов Ликинского автобусного завода, входящего в Группу ГАЗ. Известно, что ЛиАЗ ведущий производитель автобусов большой вместимости в России. Мы ведем переговоры с  крупнейшими российскими автопроизводителями, такими как АвтоВАЗ, ГАЗ и КамАЗ. На АвтоВАЗ уже также поставлен тестовый образец топливной газовой системы.  

Какие компании являются вашими партнерами в Нижегородской области по работе с баллонами низкого давления?  

Мы работаем с несколькими компаниями. Наиболее крупные -  "Газэнергосеть – Нижний Новгород" и "Реал-инвест", которые уже осуществляют продажу и заправку  наших  баллонов.  

Как будет осуществляться заправка баллонов?  

Все происходит согласно существующему регламенту технической сети - вы сдаете либо меняете баллон в пункте, где разрешена заправка, и вам этот баллон заправляют. В Нижегородской области гарантированно полимерно-композитные баллоны заправляют в пунктах "Газэнергосеть – Нижний Новгород" и "Реал-инвест. 

За границей разработана система отличная от российской - вы приезжаете к месту заправки, ставите в контейнер свой пустой баллон, бросаете монету в монетоприемник, достаете полный баллон и уезжаете. Вам никто в этот момент не нужен. Если у вас баллон с индивидуальным дизайном, а мы можем и такие делать (персональный цвет, ваши логотипы), тогда вы едете туда, где есть дозаправка, и заправляете свой индивидуальный  баллон.      

Насколько безопасен полимерно-композитный баллон и его производство? 

Полимерно-композитные баллоны на порядок безопаснее стандартных металлических. Какая главная опасность при использовании сжиженного газа? Возможность взрыва при повышении давления или при пожаре. То есть при повышении температуры газ расширяется, давление растет и происходит взрыв. А это металлические осколки, такие же, как при взрыве бомбы или мины. 

В наших баллонах есть два предохранительных клапана, сбрасывающих газ и выравнивающих давление. Они реагируют на внешнее повышение температуры и на увеличение внутреннего давления. И я не знаю таких случаев, чтобы они не сработали. Но даже если вдруг когда-нибудь такое произойдет, то взрыва не будет. Композитная оболочка баллона при высоких температурах начинает плавиться, в ней образуются небольшие поры, через которые постепенно выходит и сгорает газ. Взрыв невозможен.  

В  высочайшем уровне безопасности – главное преимущество нашего продукта. 

А что же касается безопасности производства, то никакого класса опасности по канонам Скандинавии, где  высочайшие экологические требования, шведское производство не имеет. Это безопасный технологический процесс. Если в Скандинавии это считается безопасным производством, то в наших условиях, безусловно, оно также им и будет.  

Кроме того, баллоны значительно легче, а это снижение потребления топлива при их транспортировке и, следовательно, сокращение вредных выбросов в атмосферу. Наши баллоны имеют гарантированный тридцатилетний срок эксплуатации, поэтому и расходы на утилизацию меньше, да и сама утилизация проще и экологичнее.  

Известно, что у вас есть проект по автономной газификации. Можете о нем рассказать?  

Такой проект существует, и  мы готовы его предложить, в частности,  правительству Нижегородской области. Он предназначен для газификации отдаленных населенных пунктов, куда вести магистральный газопровод или экономически невыгодно или технологически очень сложно. Мы -  единственная компания, которая может осуществить транспортировку и хранение газа, а затем  техническую поддержку при его использовании населением. Для реализации всего проекта применяются исключительно полимерно-композитные мобильные газовые системы, которые гораздо легче традиционных металлических, а это,  безусловно, сказывается на экономии топлива при доставке газа. К тому же, полезный объем используемой нами инновационной системы TITAN превышает существующие в мире  аналоги в пять раз, именно такие системы мы предлагаем для транспортировки сжатого газа, его хранения и автономной газификации. 

Как проходит разработка нового ГОСТа? 

Наши специалисты вместе со специалистами Госстандарта, Ростехнадзора, а также экспертами Газпрома и ведущих институтов страны вошли в группу по разработке нового ГОСТа.  Сейчас мы приближаемся уже к конечной стадии. Первая редакция проекта ГОСТа уже, практически, закончена. В октябре он должен быть представлен в Госстандарте, а затем опубликован для обсуждения. Ожидаем, что в марте  следующего года новый стандарт будет принят. 

Строительство нового завода, его работа предполагают наличие материалов, с которыми предстоит работать. Предполагается локализация производства или завод будет работать исключительно с импортными составляющими?  

Мы ищем российские предприятия, которые могут поставлять свою продукцию для нашего производства. С некоторыми ведем переговоры. У некоторых уже взяли образцы для тестирования. Мы создаем здесь высокотехнологичное производство и работаем только с высококачественными материалами. Локализация производства нам необходима, но и требования у нас высокие. Поэтому думаю, что главная наша задача — это внедрение инновационных технологий на российский рынок, а это даст значительный толчок для развития нескольких смежных отраслей промышленности, особенно химической и электронной. 

В течение этого года – первого года деятельности компании Rugasco – мы прошли несколько непростых этапов. И мне хотелось бы сейчас от всей души поблагодарить тех, кто нас поддержал, кто в нас поверил, всех наших партнеров и коллег. Большое спасибо.

 

Все новости раздела «Интервью»

Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
28 марта