Интервью
«Я умею жить»
В Хабаровске в военном городке жила девочка Аня. До 6 лет она росла как дочь полка, за которой среди танков и марширующих солдат никто не следил. А потом с родителями переехала в Дзержинск. Ей не нравилось учиться - намного интереснее было бегать с мальчиками по газопроводу и играть в норочки. Единственным любимым предметом стала литература.
В 4 классе школьница написала свое первое по-настоящему классное сочинение. Аня ждала, что ее похвалят, а учительница не поверила, что девочка написала все сама и поставила «двойку». Из-за этого желание писать совсем пропало… Вплоть до переезда в Нижний Новгород и перевода в новую школу. Как начинающая поэтесса выросла над собой и обрела известность, стала лауреатом международных конкурсов и членом российского Союза писателей, Анна Сеничева рассказала юнкору «Школы правды».
- Они почти все время ревут. Идет мощный энергообмен, когда я отдаю свое самое сокровенное, и взамен читатели посылают мне свои эмоции и благодарность. Я всегда после концертов обнимаюсь с людьми и мне кажется, что я езжу с концертами именно за этим.
- Как вы считаете, какие стихи сейчас набирают популярность?
- В основном люди не понимают современную поэзию. Им либо нравится, либо нет. К сожалению, большинству сейчас импонирует то, что попроще. Стихи, которые напоминают проповеди, набирают миллионы лайков. А если дать человеку прочитать что-то посложнее, то скорее всего он просто не поймет.
- Образы для ваших стихотворений вы берете из собственной жизни или выбираете определенные темы при создании?
- По-разному, но 90% - из собственной жизни. Многое записываю в заметки и возвращаюсь к этим мыслям в другое время. Однако, все же самые классные стихи получаются, когда приходит вдохновение с порывом эмоций. Они выходят будто бы на другом топливе.
- Началось все с шутки: «А почему нет?» Когда я выступала на капустниках в Нижнем Новгороде, уже мечтала о своем собственном сольном концерте. И после того как он состоялся, мне нужно было ехать в Санкт-Петербург по делам, а там меня уже ждали читатели. И я подумала: «Почему не совместить приятное с полезным?» Хотя внутри все дрожало от страха. В тот раз совместила, потом Москву совместила… После этого концерты пошли по нарастающей. Говорят, если идешь своей дорогой, то она сама тебя поведет.
Для меня каждый город – своя история. Конечно, устаешь: поезда, ночи без сна. Раньше я еще возила чемодан со своими книгами, а они тяжелее кирпича. Но любой город – это люди. В Самаре, например, мы после концерта с читателями сидели в кафе, и семейная пара позвала поехать с ними на Жигулевские горы. У меня планировался вылет в 6 утра, но мы успели до этого встретить рассвет в горах. А в Перми я захожу на концертную площадку, где по переписке были очень нелояльные администраторы, и люди кидаются меня обнимать. Оказалось, что это мои читатели группой сговорились заранее и пришли украшать для меня помещение.
Я чахну без поэзии и без людей.
- Какие у вас любимые места в Нижнем Новгороде?
- Весь центр для меня памятный, поскольку я училась в школе имени Ломоносова. Набережная Федоровского и Рождественская пробуждают во мне далекие воспоминания, возвращающие в детство.
- А где лучше пишется?
- Нижегородская область, Семенов, река Керженец. У нас там загородный дом, где мы летом с ребенком на каникулах. 80% стихотворений, все летние самые-самые там написаны, на природе.
- Сын, к сожалению, участвует. Я хочу, чтобы он был счастлив. Пусть он будет дворником, водителем трамвая, нищим при этом, но счастливым. Я бы не хотела, чтобы он занимался поэзией и литературой. Я вижу мужчину в другом каком-то занятии. Однажды я услышала одно определение поэта, и звучало оно так: «Поэт – это тот, кому больно жить». Я знаю, как творческие люди реагируют на какие-то события. И не хочу, чтобы ему было больно жить. Но он все равно всегда рядом: и дома, и на концертах. И к сожалению, сам пишет хорошие стихи. Надеюсь, что когда-нибудь позабудет все это. Но главное, чтобы это был его выбор.
- Я тоже слышала подобное, вроде «поэты - люди, которые пишут не умеют жить». Относите ли вы себя к таким людям?
- Я не отношу себя к этой группе. Одна из составляющих моего успеха – это воспитание мамы-бизнесмена. У меня есть жилка заработка, и я знаю всю эту кухню изнутри. Поэтому я могу сказать, что умею жить.
- Расскажите, пожалуйста, о проекте #вагоныплатона. В чем его основная задача? И как появилось такое название?
- Я листала ленту и увидела мужчину, который работает в «Пятерочке». Он выкладывал видео о том, что покупает пожилым людям продукты в магазине. Меня это очень тронуло, и я решила делать также.
Идея названия проста – к нашему вагончику добрых дел прикрепляются еще и еще. Так мы запускаем большой поезд добра в мир. Но оказалось, чтобы совершать добрые дела, нужно постараться. Потому что люди не привыкли к добру. Но ради одного человека из двадцати, который будет искренне рад, стоит стараться.
- Вы бы хотели заниматься чем-то еще помимо поэзии, освоить новую профессию?
- Я мечтаю быть таксистом, потому что обожаю водить машину. Я работала в автосалоне раньше. Это прямо моя тема. Есть два места в моей жизни, где я не чувствую себя усталой – это на сцене и за рулем.
- А вы пишите стихи на заказ?
- В начале пути мне поступало много просьб об этом. Но я гордо говорила, что моя душа не для продажи. Сейчас понимаю, что такая позиция – удел дилетантства. Прошло 7 лет, я уже привыкла работать без вдохновения и пишу спокойно на заказ.
- Если бы вам представилась возможность, чтобы вы себе сказали в начале творческого пути?
- Я все делала и делаю правильно. Посоветовала бы идти вперед и верить в себя. У меня с детства есть девиз. Это цитата Г. Форда: "Думаете ли вы, что можете или думаете, что не можете, - вы правы".
Автор: Елизавета Копылова
В 4 классе школьница написала свое первое по-настоящему классное сочинение. Аня ждала, что ее похвалят, а учительница не поверила, что девочка написала все сама и поставила «двойку». Из-за этого желание писать совсем пропало… Вплоть до переезда в Нижний Новгород и перевода в новую школу. Как начинающая поэтесса выросла над собой и обрела известность, стала лауреатом международных конкурсов и членом российского Союза писателей, Анна Сеничева рассказала юнкору «Школы правды».
«Эмоции на бумаге»
- С чего начался путь поэзии в вашей душе?
- Первые рифмы у меня появились, когда мне было 4 годика, но это быстро прошло. В школе случилась первая влюбленность. Естественно, безответственная, как ей и положено быть. А в этом возрасте ты пишешь и пишешь все, что на душе. Это и стало толчком в сферу поэзии.
- Как вы воспринимали хейтеров в начале творческого пути и как относитесь к ним сейчас?
- Хейт - это некий вход для каждого творческого человека. Раньше была очень популярна группа в VK «Чай со вкусом коммунальной квартиры». Все мечтали, чтобы их опубликовали там.
И в 2017 году они опубликовали мое стихотворение «Можно бежать от цунами». Я проснулась и поняла, что меня узнал литературный мир. После этого критика полилась рекой в личные сообщения. Один комментарий я помню до сих пор: «Вам не чужда математическая стройность стиха, но сердца вы не зажжете». Спустя время понимаешь, что люди пишут такого рода высказывания из-за своих проблем в жизни и зависти. После этого осознания начинаешь относиться проще.
- Помните свое первое выступление в Нижнем Новгороде?
- Я репетировала три месяца, как ненормальная. Мне кажется, что если бы меня ночью разбудили, то я бы поминутно рассказала программу. Но прошло все идеально. Пришли люди. Это было невероятное счастье и успех.
- Что вы чувствуете во время своих поэтических встреч сейчас? Какие эмоции получаете от коммуникаций с читателями?- Как вы воспринимали хейтеров в начале творческого пути и как относитесь к ним сейчас?
- Хейт - это некий вход для каждого творческого человека. Раньше была очень популярна группа в VK «Чай со вкусом коммунальной квартиры». Все мечтали, чтобы их опубликовали там.
И в 2017 году они опубликовали мое стихотворение «Можно бежать от цунами». Я проснулась и поняла, что меня узнал литературный мир. После этого критика полилась рекой в личные сообщения. Один комментарий я помню до сих пор: «Вам не чужда математическая стройность стиха, но сердца вы не зажжете». Спустя время понимаешь, что люди пишут такого рода высказывания из-за своих проблем в жизни и зависти. После этого осознания начинаешь относиться проще.
- Помните свое первое выступление в Нижнем Новгороде?
- Я репетировала три месяца, как ненормальная. Мне кажется, что если бы меня ночью разбудили, то я бы поминутно рассказала программу. Но прошло все идеально. Пришли люди. Это было невероятное счастье и успех.
- Они почти все время ревут. Идет мощный энергообмен, когда я отдаю свое самое сокровенное, и взамен читатели посылают мне свои эмоции и благодарность. Я всегда после концертов обнимаюсь с людьми и мне кажется, что я езжу с концертами именно за этим.
- Как вы считаете, какие стихи сейчас набирают популярность?
- В основном люди не понимают современную поэзию. Им либо нравится, либо нет. К сожалению, большинству сейчас импонирует то, что попроще. Стихи, которые напоминают проповеди, набирают миллионы лайков. А если дать человеку прочитать что-то посложнее, то скорее всего он просто не поймет.
- Образы для ваших стихотворений вы берете из собственной жизни или выбираете определенные темы при создании?
- По-разному, но 90% - из собственной жизни. Многое записываю в заметки и возвращаюсь к этим мыслям в другое время. Однако, все же самые классные стихи получаются, когда приходит вдохновение с порывом эмоций. Они выходят будто бы на другом топливе.
«Любой город - это люди»
- Судя по вашим соцсетям, вы много путешествуете по стране со своими концертами. Какую цель вы преследуете, организуя их?- Началось все с шутки: «А почему нет?» Когда я выступала на капустниках в Нижнем Новгороде, уже мечтала о своем собственном сольном концерте. И после того как он состоялся, мне нужно было ехать в Санкт-Петербург по делам, а там меня уже ждали читатели. И я подумала: «Почему не совместить приятное с полезным?» Хотя внутри все дрожало от страха. В тот раз совместила, потом Москву совместила… После этого концерты пошли по нарастающей. Говорят, если идешь своей дорогой, то она сама тебя поведет.
Для меня каждый город – своя история. Конечно, устаешь: поезда, ночи без сна. Раньше я еще возила чемодан со своими книгами, а они тяжелее кирпича. Но любой город – это люди. В Самаре, например, мы после концерта с читателями сидели в кафе, и семейная пара позвала поехать с ними на Жигулевские горы. У меня планировался вылет в 6 утра, но мы успели до этого встретить рассвет в горах. А в Перми я захожу на концертную площадку, где по переписке были очень нелояльные администраторы, и люди кидаются меня обнимать. Оказалось, что это мои читатели группой сговорились заранее и пришли украшать для меня помещение.
Я чахну без поэзии и без людей.
- Какие у вас любимые места в Нижнем Новгороде?
- Весь центр для меня памятный, поскольку я училась в школе имени Ломоносова. Набережная Федоровского и Рождественская пробуждают во мне далекие воспоминания, возвращающие в детство.
- А где лучше пишется?
- Нижегородская область, Семенов, река Керженец. У нас там загородный дом, где мы летом с ребенком на каникулах. 80% стихотворений, все летние самые-самые там написаны, на природе.
«К сожалению, он пишет хорошие стихи»
- Участвует ли ваш сын Платон в вашем творчестве?- Сын, к сожалению, участвует. Я хочу, чтобы он был счастлив. Пусть он будет дворником, водителем трамвая, нищим при этом, но счастливым. Я бы не хотела, чтобы он занимался поэзией и литературой. Я вижу мужчину в другом каком-то занятии. Однажды я услышала одно определение поэта, и звучало оно так: «Поэт – это тот, кому больно жить». Я знаю, как творческие люди реагируют на какие-то события. И не хочу, чтобы ему было больно жить. Но он все равно всегда рядом: и дома, и на концертах. И к сожалению, сам пишет хорошие стихи. Надеюсь, что когда-нибудь позабудет все это. Но главное, чтобы это был его выбор.
- Я тоже слышала подобное, вроде «поэты - люди, которые пишут не умеют жить». Относите ли вы себя к таким людям?
- Я не отношу себя к этой группе. Одна из составляющих моего успеха – это воспитание мамы-бизнесмена. У меня есть жилка заработка, и я знаю всю эту кухню изнутри. Поэтому я могу сказать, что умею жить.
- Расскажите, пожалуйста, о проекте #вагоныплатона. В чем его основная задача? И как появилось такое название?
- Я листала ленту и увидела мужчину, который работает в «Пятерочке». Он выкладывал видео о том, что покупает пожилым людям продукты в магазине. Меня это очень тронуло, и я решила делать также.
Идея названия проста – к нашему вагончику добрых дел прикрепляются еще и еще. Так мы запускаем большой поезд добра в мир. Но оказалось, чтобы совершать добрые дела, нужно постараться. Потому что люди не привыкли к добру. Но ради одного человека из двадцати, который будет искренне рад, стоит стараться.
- Вы бы хотели заниматься чем-то еще помимо поэзии, освоить новую профессию?
- Я мечтаю быть таксистом, потому что обожаю водить машину. Я работала в автосалоне раньше. Это прямо моя тема. Есть два места в моей жизни, где я не чувствую себя усталой – это на сцене и за рулем.
- А вы пишите стихи на заказ?
- В начале пути мне поступало много просьб об этом. Но я гордо говорила, что моя душа не для продажи. Сейчас понимаю, что такая позиция – удел дилетантства. Прошло 7 лет, я уже привыкла работать без вдохновения и пишу спокойно на заказ.
- Если бы вам представилась возможность, чтобы вы себе сказали в начале творческого пути?
- Я все делала и делаю правильно. Посоветовала бы идти вперед и верить в себя. У меня с детства есть девиз. Это цитата Г. Форда: "Думаете ли вы, что можете или думаете, что не можете, - вы правы".
Автор: Елизавета Копылова
Комментарии