Происшествия и криминал
В ПФО за 10 месяцев 2007 года в правовых актах выявлено 19 тыс. коррупциогенных нарушений
Нижний Новгород. 18 января. НТА-Приволжье – В субъектах Приволжского федерального округа (ПФО) за 10 месяцев 2007 года в правовых актах выявлено 19 тыс. коррупциогенных нарушений.
Согласно аналитической записки к рассмотрению проекта регионального закона "О противодействии коррупции в Нижегородской области", находящейся в распоряжении редакции агентства "НТА-Приволжье", нарушения выявлены в 5 тыс. правовых актов в сфере государственной, муниципальной службы и противодействия коррупции.
В подготовленной информационно-аналитическим управлением Законодательного Собрания Нижегородской области (ОЗС) записке говорится, что нарушения в правовых актах, изданных органами госвласти субъектов ПФО и МСУ, выражались в установлении административных барьеров, в создании предпосылок для проявлений коррупции в рядах чиновников, в неправомерном регулировании вопросов прохождения государственной и муниципальной службы.
Как сообщалось ранее, в ноябре 2007 года полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО) Александр Коновалов заявил, что система мер по противодействию коррупции нуждается в усовершенствовании, поскольку коррупция серьезно ударяет по инвестиционной активности в стране и препятствует экономическому развитию России.
Приволжский полпред также отметил, что коррупция вредит международному деловому имиджу страны и фактор распространения коррупции вызывает кризис доверия населения к органам власти.
Он напомнил, что в ПФО были предприняты меры по преодолению коррупционных проявлений: в 2006 году был создан Приволжский фонд по реализации антикоррупционных программ и программ экономической безопасности. Результатом деятельности Фонда стало проведение ряда форумов и акций, направленных на борьбу с рейдерством, на борьбу за чистоту проведения экзаменов в вузах, форумы журналистов, которые освещают тему борьбы с коррупцией, отметил приволжский полпред.
По его словам, в 6 регионах ПФО действуют антикоррупционные программы, в 5 сформированы специальные антикоррупционные органы, в 8 приняты базовые антикоррупционные законодательные акты.
Однако, отметил А.Коновалов, несмотря на все это, факты выявления высокопоставленных коррупционеров носят единичный характер. "Антикоррупционную статистику, которая должна иметь положительную динамику, как правило, выполняет мелкое чиновничество, работники образования, здравоохранения, рядовые сотрудники ГИБДД. По-настоящему серьезных результатов по выявлению и пресечению деятельности крупных коррупционных сетей очень мало", - считает он.
По его мнению, это вызвано с тем, что правовые и судебные органы не имеют достаточного количества отработанных практик по выявлению фактов коррупции; не всегда достаточна и материально-техническая база для документирования антикоррупционной деятельности. Кроме того, существуют ограничения, которые защищают высокопоставленных коррупционеров от возможности фиксирования правоохранительными органами их преступной деятельности. "Эти подходы нужно пересмотреть", – добавил полпред.
В борьбе с коррупцией А. Коновалов выделил 3 основных направления: оптимизацию правовых и судебных практик; прозрачность управленческих процессов по наиболее коррупционно-емким направлениям; общую оценку коррупционной деятельности.
"К сожалению, пока в обществе сохраняется достаточно терпимое отношение к коррупции. Это отношение должно стать принципиально иным – резко отрицательным и отталкивающим. В формировании такого отношения к коррупции высока роль институтов гражданского общества и СМИ", – подчеркнул приволжский полпред.
Регион: Н. Новгород









Комментарии