Канавинский райсуд приговорил к различным срокам заключения преступную группу из 16 человек, распространявших наркотики
Нижний Новгород. 18 июня. НТА-Приволжье – Суд Канавинского района Нижнего Новгорода приговорил к различным срокам заключения преступную группу из 16 человек, распространявших наркотики.
Об этом агентству "НТА-Приволжье" сообщил помощник прокурора Канавинского района Станислав Чиндяскин.
По его словам, преступления происходили с сентября 2007 года по март 2008. В общей сложности на скамье подсудимых оказались 16 человек, в числе которых граждане цыганской национальности и русские мужчины, занимавшиеся частным извозом.
По данным следствия, организатором преступной группы была 24-летняя женщина цыганской национальности, которая по приговору суда получила 15 лет колонии общего режима. Другие участники процесса были приговорены к срокам наказания, самый меньший из которых 8,5 лет лишения свободы в колонии строгого режима.
Между тем, как сообщает пресс-служба Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (УФСКН) по Нижегородской области, организатор ОПГ - уроженка Бора - сумела окончить лишь 4 класса школы. Родила троих детей.
В поле зрения нижегородских наркополицейских она попала летом 2007 года. К тому времени девушка подобрала себе помощников из числа родственников и исполнителей, сама разработала схему совершения преступлений и распределила роли участвующих в этом лиц, разделив указанных участников на группу "развоза" и группу "таксистов".
Группа "развоза" отвечала за приготовление смеси из воды и героина, обеспечивала ее фасовку, маркировку и формирование заказов в заданных объемах, производила их учет и доставку в условленные места для их сбыта потребителям, а также отвечала за непосредственный сбыт наркотического средства по установленной цене.
Группа "таксистов" работала, как правило, в парах и отвечала за подыскание покупателей наркотических средств, передачу в группу "развоза" сведений об объемах наркотических средств, планируемых ими к реализации, за их доставку к обусловленным местам сбыта наркотиков сообщниками из группы "развоза", проведение наблюдения и информирования сообщников об опасности. Как выяснили полицейские, за день каждый экипаж "таксистов" подвозил наркоманов за героином в среднем по 6-7 раз.
Наркополицейские установили, что лидер ОПГ создала "общую кассу", где хранился доход от сбыта наркотиков. Эти накопленные денежные средства тратились на приобретение новых партий наркотических средств, выплаты вознаграждений членам организации за выполнение возложенных на них обязанностей. ("Зарплата" рядовому участнику группы составляла 2,5 - 3 тыс. рублей в день.) По оперативным данным, деньги также расходовались на противодействие правоохранительным органам в случае возникновения обстоятельств, грозящих изобличением самой группы или ее членам.
Перед каждым новым заданием лидер ОПГ сама проводила инструктаж. Если кто-либо из участников ранее провинился, то его в виде наказания отстраняли от дел, а значит от деления заработанного. Наоборот, тому, кто отличился, выделялись дополнительные денежные вознаграждения, либо "премия" в виде наркотического средства.
Конспирация в организации была поставлена на высокий уровень. Так, например, каждый участник группы при совершении преступлений использовал средства сотовой связи, зарегистрированные на других лиц, систематически меняли абонентские номера операторов мобильной связи, с целью избежать прослушивания и записи их телефонных разговоров сотрудниками правоохранительных органов.
Несмотря на все меры конспирации, предпринятые членами организованной группы, их преступная деятельность была задокументирована, и материалы уголовного дела пополнились неопровержимыми доказательствами вины обвиняемых. Полицейскими были установлены основные фигуранты, их роли в совершении преступлений, схема сбыта наркотиков. Так, например, сотрудники наркоконтроля установили основной канал поставки героина в Нижний Новгород. Наркотики перевозились таксистами из Борского района. По маршруту следования в специально оборудованных местах товар хранился. После поступления заказа от потребителей наркотиков, сухая наркотическая масса разводилась водой и фасовалась по емкостям. Далее наркотики через сеть посредников – драгдиллеров среднего звена попадали непосредственно к потребителям зелья.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии