Нижегородское правительство намерено заключить контракт с германской компанией на разработку проекта модернизации аэропорта - Шанцев
Нижний Новгород. 4 июля. НТА-Приволжье - Правительство Нижегородской области в течение двух недель намерено заключить контракт на разработку проекта программы модернизации аэропорта с германской консалтинговой компанией.
Об этом сообщил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев после церемонии открытия реконструированного административного здания № 1 Международного аэропорта "Нижний Новгород" (ОАО "МАНН"), в котором будут располагаться все контрольные службы, осуществляющие свою деятельность в аэропорте и на госгранице.
По его словам, стоимость проекта реконструкции составит около ?300 млн. Проект предусматривает реконструкцию аэровокзала, создание мультимодального таможенного логистического центра, создание торговых производственных площадей в районе аэропорта.
В. Шанцев отметил, что консалтинговая компания, с которой планируется заключить контракт, осуществляла проекты по реконструкции аэропортов Шереметьево, Домодедово, Геленджик в России, а также аэропортов в Париже, Франкфурте и Берлине.
Место нижегородского аэропорта удобно для размещения логистических центров, так как кроме грузового аэропорта рядом находится автомобильная и водная магистрали, сказал В. Шанцев.
При этом губернатор отметил, что развитие аэропорта без серьезной реконструкции принципиально невозможно. "Развитие аэроперевозок локальными мерами к 2010 году можно довести до 350 тыс. пассажиров в год и 2 тыс. т грузов, что в 10 раз меньше чем нам необходимо", - сказал он. По словам В. Шанцева, необходимо увеличить объемы перевозок до 3 млн. пассажиров в год и 20 тыс. т грузов.
Губернатор добавил, что в настоящее время аэропорт принимает до 30 – 35 бортов в сутки. "Пассажиров держим в салоне, так как нет возможности разместить всех в здании аэровокзала", - сказал В. Шанцев.
Кроме того, он сообщил, что к октябрю 2006 года будет выполнен проект по реконструкции взлетно-посадочной полосы и установки свето-динамического оборудования. В случае, если проект будет разработан в 2006 году, из федерального бюджета в 2007 году будет выделен 1 млрд. рублей на первую очередь реконструкции взлетно-посадочной полосы.
При этом В. Шанцев отметил, что аэропорт не будет прекращать свою деятельность ни на секунду.
"Уровень нашего аэропорта пока не соответствует статусу международного и у нас меньше возможности внутренних перевозок, чем в других регионах РФ", - сказал глава региона.
Нижегородский аэропорт является одним из старейших в стране. Первый регулярный авиарейс в России был выполнен по маршруту Москва – Нижний Новгород 15 июля 1923 года. Аэродром "Стригино" действует с 1939 года.
В 1992 году единое предприятие Нижегородский объединенный авиаотряд разделилось на три самостоятельных: государственное предприятие "Аэропорт "Нижний Новгород", Авиакомпания "Нижегородские авиалинии" и государственное предприятие (ГП) "Аэронавигация НН".
В 2003 году на базе ГП было образовано открытое акционерное общество "Международный аэропорт Нижний Новгород".
В настоящее время нижегородский аэропорт сертифицирован по всем видам аэропортовой деятельности, обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэропортом Московского авиаузла (в первую очередь аэропортов Москвы). Погодные условия обеспечивают прием и выпуск воздушных судов в течение 350 дней в году.
Отделения пограничного и таможенного контроля и санитарно-карантинная служба аэропорта были созданы в 1993 году в связи с открытием прямых международных авиарейсов.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии