Реклама
Экономика. Бизнес

"Гаджет-сервис" к апрелю 2007 года намерен открыть в Н.Новгороде 3 центра техобслуживания портативной цифровой техники

Нижний Новгород. 28 ноября. НТА-Приволжье – "Гаджет-сервис" приступил к созданию первой в России сети сервисного обслуживания портативной цифровой техники. К апрелю 2007 года компания планирует открыть 50 центров техобслуживания, в том числе три — в Нижнем Новгороде, вложив в проект $6 млн. Эксперты считают, что создать масштабную сервисную сеть будет крайне непросто, ее организаторы столкнутся с жестким дефицитом персонала, а главное, с инертностью потенциальных клиентов. По их мнению, российские потребители предпочитают покупать новые телефоны вместо того, чтобы чинить сломанные, сообщает Коммерсант. ЗАО "Гаджет-сервис" к середине 2008 года планирует создать на всей территории России 200 центров по ремонту портативной цифровой техники (на первом этапе проекта это будут мобильные телефоны и цифровые камеры). В создание этих центров к апрелю 2007 года планируется вложить $6 млн. К этому времени глава ЗАО «Гаджет-сервис» Михаил Дорогов планирует создать в Москве производственно-ремонтную площадку для исправления сложных поломок, а также открыть в российских городах 50 сервис-центров, три из них будут работать в Нижнем Новгороде. Как рассказал «Ъ» Михаил Дорогов, 90% акций компании принадлежат британскому инвестиционному фонду Hummersmith. По словам организаторов проекта, срок отдачи инвестиций должен составить чуть более двух с половиной лет. К этому времени «Гаджет-сервис» должен занять не менее 50% рынка услуг по ремонту портативной электроники. По оценкам господина Дорогова, в месяц в России ремонтируется порядка 300 тыс. мобильных телефонов, при этом годовая выручка ремонтников составляет около $110 млн в год. «Это очень высокомаржинальный бизнес,- отмечает глава компании “Гаджет-сервис”,- его рентабельность достигает 46%». Конкурентным преимуществом новой сервисной сети должен стать экспресс-сервис — оперативный ремонт телефонов. В лучшем случае они должны ремонтироваться в присутствии заказчика, в худшем — в течение суток. Как отмечают разработчики проекта, в небольших мастерских и сервисных центрах дилеров ремонт может тянуться неделями. Комментируя планы ЗАО «Гаджет-сервис», эксперты отмечают уникальность проекта. По словам ведущего аналитика Mobile Research Group (MRG) Эльдара Муртазина, после развала советской системы бытового обслуживания таких сетей в России не создавалось: «Гаджет-сервис» окажется вне конкуренции. Мелкие ремонтные мастерские и сервисные центры дилеров работают крайне неоперативно и часто некачественно«. В то же время господин Муртазин сомневается в высокой рентабельности проекта: «Она будет не выше, чем у сотовых сетевых ритейлеров, на уровне 10—15%». Кроме того, эксперт из MRG считает, что «Гаджет-сервису» крайне непросто будет набрать квалифицированный персонал. Михаил Дорогов не исключил, что одними из заказчиков его компании могут стать сетевые ритейлеры, предоставляющие покупателям гарантии на проданный товар. Сами ритейлеры сомневаются в эффективности такой бизнес-модели. По их мнению, проблемы с ремонтом проданной техники они могут решать своими силами. «Наш опыт показывает, что создавать отдельные сервисные центры и передавать ремонт техники сторонним компаниям неэффективно,- говорит директор по связям с общественностью “М.видео” Мария Бежанова.- Поэтому мы создали “М.видео-сервис”, который занимается ремонтом техники, что позволяет нам гарантировать клиентам качество не только на этапе продажи, но и во время эксплуатации товара». Но главной проблемой будущей сети, как считают участники рынка, станет специфика потребительского поведения российских пользователей мобильной связи. «Отсутствие качественного ремонтного сервиса сочетается с сокращением среднего срока владения мобильными телефонами: люди все реже чинят их»,- констатирует руководитель пресс-службы компании DIVIZION Очир Манджиков. С ним согласен аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Терентьев: «Идея создания национальной сети сервис-центров сегодня выглядит странно. Сотовые телефоны, когда они ломаются, ремонтируют нечасто. Люди идут и покупают новые, благо цены на них регулярно снижаются. В сервисные центры в основном обращаются за сменой программного обеспечения или тюнингом, но эти услуги из разряда недорогих».

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Мужчина погиб на пожаре в Кстове Нижегородской области
Мужчина погиб на пожаре в Кстове Нижегородской области Регион: Нижний Новгород
Еще один район Саратовской области начнет платить стипендию медикам-целевикам
Еще один район Саратовской области начнет платить стипендию медикам-целевикам Регион: Саратов
Подтопление ликвидируют на Ошарской в Нижнем Новгороде после ливня
Подтопление ликвидируют на Ошарской в Нижнем Новгороде после ливня Регион: Нижний Новгород
2,3 тыс. оренбуржцев устроились на работу в промсектор за 2025 год
2,3 тыс. оренбуржцев устроились на работу в промсектор за 2025 год Регион: Оренбург
Чувашская компания вложила 70 млн рублей в автоматизацию производства дверей
Чувашская компания вложила 70 млн рублей в автоматизацию производства дверей Регион: Чувашия
Экс-заведующего отделением роддома в Татарстане обвиняют во взяточничестве
Экс-заведующего отделением роддома в Татарстане обвиняют во взяточничестве Регион: Татарстан
Нижегородские кадеты впервые приняли участие в военном параде в Минске
Нижегородские кадеты впервые приняли участие в военном параде в Минске Регион: Нижний Новгород
Бастрыкин затребовал уголовное дело по нападению собаки на женщину в Прикамье
Бастрыкин затребовал уголовное дело по нападению собаки на женщину в Прикамье Регион: Пермь
Саратов впервые примет Первенство России по дзюдо среди участников до 15 лет
Саратов впервые примет Первенство России по дзюдо среди участников до 15 лет Регион: Саратов
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
11 мая 111