Wrigley купила 80% акций кондитерской фабрики Коркунова за $300 млн.
Нижний Новгород. 24 января. НТА-Приволжье – Компания Wrigley (США, производитель жевательной резинки) во вторник объявила о приобретении 80% акций Одинцовской кондитерской фабрики (ОКФ, Московская область), выпускающей конфеты под маркой "А. Коркунов" за $300 млн.
Как сообщает "Коммерсантъ", "беспрецедентная" сумма сделки приблизительно равна 3 годовым оборотам фабрики в 2006 году.
Для Wrigley фабрика Андрея Коркунова стала первым в мире кондитерским производством, которое она приобрела.
Сделка по покупке акций может быть закрыта уже к весне. Держателями не вошедших в сделку 20% акций еще около 2-х лет будут оставаться нынешние владельцы фабрики – Андрей Коркунов и Сергей Ляпунцов, которые на этот срок продолжат управление предприятием.
Участники рынка отмечают, что господин Коркунов вовремя продал свой бизнес: в прошлом году доля рынка, занимаемая компанией, заметно сократилась. По данным "Бизнес Аналитики", доля марки "А. Коркунов" в сегменте премиум (конфеты в коробках стоимостью от 390 рублей за 1 кг) в январе–сентябре 2006 года сократилась с 42,2% до 33,7% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. По словам гендиректора Рузской кондитерской фабрики Александра Павлова, "Коркунов" достаточно долго рос за счет одного продукта, практически не развивая и не изменяя его, что в итоге и привело к снижению доли компании в сегменте.
Факт сделки с Wrigley Андрей Коркунов уже неофициально подтверждал Ъ более 1 месяца назад, когда он скупил доли миноритарных акционеров Одинцовской фабрики. А летом 2006 года он объявил, что отходит от оперативного управления фабрикой, наняв двух западных менеджеров – гендиректора Франсуа Эскуле и директора по производству Андреаса Шрайера.
Wrigley Company владеет 14 заводами в различных странах мира. Продукция Wrigley продается в 180 странах. Это жевательные резинки, среди которых Doublemint, Winterfresh, Hubba Bubba, Orbit, а также кондитерские изделия (конфеты и леденцы). На долю Wrigley Company приходится порядка 60% продаж жевательной резинки в США и немногим менее 50% всех продаж этого продукта в мире. В России Wrigley контролирует более 70% рынка жевательной резинки, в стране у компании один завод под Петербургом. Выручка компании в 2005 году составила $4,1 млрд., чистый доход – $517 млн., совокупные активы оценивались в $4,4 млрд.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии