Реклама
Экономика. Бизнес

"Группа ГАЗ" получила льготы на импорт комплектующих для производства машин на базе Chrysler Sebring - газета

Нижний Новгород. 12 марта. НТА-Приволжье - Группа "ГАЗ" получила льготы на импорт комплектующих для производства машин на базе Chrysler Sebring. Компания намерена довести локализацию этой модели до 50%. Курировать этот проект будет выходец из Magna, с которой группа “ГАЗ” недавно договорилась о сотрудничестве, Гари Кэш, сообщает газета Ведомости. Как пишет издание, почти год назад группа “ГАЗ” договорилась о покупке у DaimlerChrysler оборудования мичиганского завода Sterling Heights и лицензии на сборку Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Выпуск машин на базе платформы Chrysler Sebring ГАЗ планирует начать 1 февраля 2008 г. На запланированную мощность в 65 000 шт. проект выйдет к 2010 г. А в минувшую пятницу компания получила льготы по постановлению о промсборке на выпуск этих машин, рассказал “Ведомостям” руководитель дивизиона группы “ГАЗ” Леонид Долгов. Факт подписания инвестсоглашения подтвердил и чиновник Минэкономразвития. Срок действия документа — семь лет. ГАЗ подписался на полный список автокомпонентов, которые режим промсборки позволяет ввозить со льготами. Поначалу все детали для машины будут импортными, говорит Долгов. Но со временем ГАЗ планирует довести локализацию проекта как минимум до 50%. Кроме сварки и сборки машин, одним из условий предоставления льгот является организация окраски автомобилей. Окрасочный комплекс не входил в состав выкупленного у DaimlerChrysler оборудования. Но Долгов говорит, что ГАЗ проведет модернизацию окрасочного комплекса. Во сколько это обойдется, он не раскрывает. Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин считает, что речь идет лишь о нескольких миллионах долларов. Также проект предполагает локализацию производства пластика и штампованных деталей, продолжает Долгов. Элементы задней подвески, рулевая колонка будут собираться из импортных деталей в Нижнем Новгороде, добавляет Долгов. Также у местных поставщиков группа “ГАЗ” намерена закупать стекла и сиденья. Чтобы процесс локализации шел успешнее, группа “ГАЗ” взяла на работу бывшего вице-президента Magna Steyer и экс-директора завода DaimlerChrysler в Граце Гари Кэша. В должности первого заместителя руководителя проекта по организации сборки машин на платформе Chrysler Sebring Кэш будет курировать локализацию их производства и координировать взаимоотношения с Magna, рассказал Долгов. Цену на газовские Chrysler компания объявила неделю назад. В базовой комплектации она составит около $18 000. Представители группы “ГАЗ” говорят, что цифра рассчитывалась уже с учетом льгот. К снижению цены льготы не привели бы, согласна аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Но без них окупить $150-миллионные инвестиции и сделать проект рентабельным было бы невозможно, отмечает она. А на запланированный уровень локализации группа “ГАЗ” выйдет легко: только сварка, окраска и сборка вкупе со штамповкой и пластиковыми деталями может обеспечить до 40%, отмечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. В группу “ГАЗ” входит Горьковский автозавод, а также предприятия по производству автобусов, спецтехники, автокомплектующих. Основной акционер — холдинг “Русские машины” Олега Дерипаски. За девять месяцев 2006 г. выручка ГАЗа составила 73,979 млрд руб., чистая прибыль — 4,858 млрд руб. Постановление о промышленной сборке позволяет компаниям, выпускающим не менее 25 000 автомобилей в год и заключившим инвестсоглашения с Минэкономразвития, беспошлинно или с 3%-ной ставкой ввозить в Россию импортные комплектующие. Через 2,5 года после подписания соглашения инвестор обязан либо локализовать производство части компонентов, либо импортировать их по обычным ставкам (до 20%).

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
12 мая 111