Реклама
Экономика. Бизнес

Якунин считает целесообразным строительство выделенной линии для реализации проекта скоростной магистрали Москва-Н.Новгород

Выкса. 25 апреля, НТА-Приволжье - Президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин считает целесообразным строительство выделенной железнодорожной линии для реализации проекта высокоскоростной магистрали Москва - Нижний Новгород. Об этом он заявил журналистам в среду. "На участке Москва – Нижний Новгород, скорее всего, придется строить выделенные пути для высокоскоростного сообщения", - сказал он. По его словам, проект высокоскоростной магистрали Москва-Нижний Новгород является перспективным, так как существует "значительная пассажирская база" При этом В.Якунин отметил, что РЖД заинтересовано в том, чтобы при строительстве дороги высокоскоростного сообщения в проекте использовались "техника и материалы отечественного производства". Президент РЖД не исключил, что для реализации проекта будут использоваться колеса, произведенные ОАО "Выксунский металлургический завод" (ВМЗ, Нижегородская область, входит в ОМК). В то же время он отметил, что высокоскоростное железнодорожное сообщение требует высокого уровня качества для рельсов и подвижного состава. Между тем, в настоящее время в России пути и подвижной состав соответствующего качества не производятся, сказал В. Якунин. По мнению президента РЖД, строительство высокоскоростной магистрали может стать "толчком" для соответствующих отраслей промышленности. При этом он отметил, что в настоящее время наиболее активно идет проработка проекта высокоскоростного железнодорожного сообщения на участке Москва – Санкт Петербург. Как сообщалось ранее, ОАО "Российские железные дороги" и правительство Нижегородской области приняли решение создать рабочую группу по разработке проекта высокоскоростной магистрали Москва – Нижний Новгород. Задача рабочей группы состоит в согласовании работы ОАО "РЖД" и областного правительства. Предполагается, что в течение 2–3 месяцев рабочая группа подготовит "дополнительные условия взаимодействия", в том числе, техническое задание к выпуску колес для высокоскоростной магистрали. ОАО "Российские железные дороги" в 2007 году в рамках "Программы развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО "РЖД" на перспективу до 2020 года" инвестирует в реконструкцию участка Москва - Горький (Нижний Новгород) более 5 млрд. рублей. Ожидается, что к 2009 году время движения пассажирских поездов на участке Москва - Горький (Нижний Новгород) будет сокращено до 3 часов 30 минут. По проекту, в 2007-2008 годах будет улучшена железнодорожная инфраструктура на трех основных участках: Петушки - Владимир, Владимир - Вязники, Вязники - Нижний Новгород. В перечень проводимых работ входит модернизация пути, замена стрелочных переводов, реконструкция искусственных сооружений, земляного полотна, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки. Кроме того, планируется провести масштабные работы по реконструкции платформ и станций, оборудованию переездов и пешеходных переходов. В Нижнем Новгороде на базе локомотивного депо будет построено отдельное депо для обслуживания подвижного состава. Ожидается, что масштабная реконструкция путевой инфраструктуры позволит повысить скорость движения и других поездов, проходящих по данному участку транзитом. Предполагаемый объем инвестиций ОАО "РЖД" по всему комплексу работ составляет около 13 млрд. рублей. В 2007 году будет проведена реконструкция устройств сигнализации, централизации и блокировки, энергоснабжения на участке от станции Петушки до станции Вязники Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал РЖД). Сейчас минимальное время движения пассажирских поездов по маршруту Москва – Нижний Новгород составляет около 4,5 часов. ГЖД планировала открыть регулярное скоростное движение пассажирских поездов на участке Нижний Новгород - Москва в августе 2008 года. Организация скоростного движения на этом участке является частью программы ОАО "РЖД" по развитию скоростного движения на дорогах России. Параллельно с капиталовложениями непосредственно по программе развития скоростного движения в проект будут вкладываться значительные средства из бюджета капитального ремонта. Капитальные вложения будут направлены на переустройство верхнего строения пути, реконструкцию контактной сети на станциях, модернизацию устройств автоблокировки и переустройство "кривых", приобретение нового подвижного состава. РЖД намерено использовать локомотивы фирмы Siemens. Планируется, что на участке Нижний Новгород – Москва поезда будут двигаться со скоростью 160 км в час. Ожидается, что срок окупаемости проекта составит около 9,5 лет.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Модульный ФАП откроют в саратовском селе Садовка Регион: Саратов Новое оборудование поступило в Бакалинскую больницу Регион: Башкирия Глава Минстроя России оценил ход работ на объектах социнфраструктуры Орска Регион: Нижний Новгород
Татарстан и Иран будут развивать сотрудничестве в сфере образования
Татарстан и Иран будут развивать сотрудничестве в сфере образования Регион: Татарстан
В России реализуется проект по восстановлению облика неизвестных солдат Регион: Нижний Новгород Детсад отремонтируют в Зубово-Полянском районе по нацпроекту Регион: Мордовия
билайн перезапустил "план б." с доступом к нейросетям и Telegram Premium
билайн перезапустил "план б." с доступом к нейросетям и Telegram Premium Регион: Нижний Новгород
Два аварийных дома расселили в Кировском районе Перми Регион: Пермь
Центральные районные больницы Нижегородской области получили 22 новых автомобиля повышенной проходимости
Центральные районные больницы Нижегородской области получили 22 новых автомобиля повышенной проходимости Регион: Нижний Новгород
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
13 мая 111