Реклама
Экономика. Бизнес

Стоимость строительства инфраструктуры скоростной железной дороги по маршруту "Н.Новгород – Москва" может составить около 300 млрд. рублей - ГЖД

Нижний Новгород. 2 мая. НТА-Приволжье - Стоимость строительства инфраструктуры скоростной железной дороги для обеспечения перевозок по маршруту "Нижний Новгород – Москва" может составить около 300 млрд. рублей. Об этом главный инженер Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") Михаил Логинов сообщил в среду в ходе посещения Московского вокзала (Нижний Новгород) делегацией Политического совета Либерально-демократической партии Японии во главе с председателем Политсовета партии, членом палаты представителей парламента Японии Сиоити Накагава. По его словам, на данный момент время движения поездов на участке Нижний Новгород - Москва составляет 4 часа 38 минут, к 2009 году скорость движения поездов планируется увеличить до 160 км/ч, а время в пути сократится до 3,5 часов. При этом М.Логинов отметил, что прорабатываемый в настоящее время правительством области проект строительства скоростной железной дороги по японским технологиям позволит сократить время в пути до 1,5 часов. При этом поезд будет развивать скорость до 350 км/ч. По мнению главного инженера ГЖД, с технической точки зрения данный проект вполне реализуем, и каких-либо проблем при строительстве возникнуть не должно. Главная задача заключается в том, чтобы найти инвестора. М. Логинов отметил, что произведенные расчеты показали, что на данный момент стоимость строительства 1 км пути составляет 700 млн. рублей, а вся дорога до Москвы обойдется в 300 млрд. рублей. При этом он подчеркнул, что это стоимость только создания инфраструктуры железной дороги, без учета аренды земли и других затрат. Поэтому окончательная стоимость проекта будет выше. В свою очередь Сиоити Накагава отметил, что Нижегородская область известна тем, что здесь хорошо развито промышленное производство, и это одна из причин, по которой японская сторона обратила внимание на регион. Он также добавил, что в ходе визита в Японию губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев обсуждал вопрос строительства новой железной дороги. По словам С. Накагавы, Япония имеет высококачественные технологии в данной сфере, и основная цель посещения ГЖД состоит в том, чтобы на месте ознакомиться с ситуацией для дальнейшей проработки всех вопросов возможного сотрудничества. При этом он отметил, что железнодорожная система имеет большое значение для развития и региона, и России в целом, но главное - необходимо обеспечить стабильность и пунктуальность, а также безопасность, как для пассажиров, так и для окружающей среды. В завершение С. Накагава выразил надежду на взаимное сотрудничество в этой сфере и сказал, что с удовольствием будет оказывать содействие при реализации данного проекта. Как сообщалось ранее, ОАО "Российские железные дороги" в 2007 году в рамках "Программы развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО "РЖД" на перспективу до 2020 года" инвестирует в реконструкцию участка Москва - Горький (Нижний Новгород) более 5 млрд. рублей. Ожидается, что к 2009 году время движения пассажирских поездов на участке Москва - Горький (Нижний Новгород) будет сокращено до 3 часов 30 минут. По проекту, в 2007-2008 годах будет улучшена железнодорожная инфраструктура на трех основных участках: Петушки - Владимир, Владимир - Вязники, Вязники - Нижний Новгород. В перечень проводимых работ входит модернизация пути, замена стрелочных переводов, реконструкция искусственных сооружений, земляного полотна, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки. Кроме того, планируется провести масштабные работы по реконструкции платформ и станций, оборудованию переездов и пешеходных переходов. В Нижнем Новгороде на базе локомотивного депо будет построено отдельное депо для обслуживания подвижного состава. Ожидается, что масштабная реконструкция путевой инфраструктуры позволит повысить скорость движения и других поездов, проходящих по данному участку транзитом. Предполагаемый объем инвестиций ОАО "РЖД" по всему комплексу работ составляет около 13 млрд. рублей. В 2007 году будет проведена реконструкция устройств сигнализации, централизации и блокировки, энергоснабжения на участке от станции Петушки до станции Вязники Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал РЖД). Сейчас минимальное время движения пассажирских поездов по маршруту Москва – Нижний Новгород составляет около 4,5 часов. ГЖД планировала открыть регулярное скоростное движение пассажирских поездов на участке Нижний Новгород - Москва в августе 2008 года. Организация скоростного движения на этом участке является частью программы ОАО "РЖД" по развитию скоростного движения на дорогах России. Параллельно с капиталовложениями непосредственно по программе развития скоростного движения в проект будут вкладываться значительные средства из бюджета капитального ремонта. Капитальные вложения будут направлены на переустройство верхнего строения пути, реконструкцию контактной сети на станциях, модернизацию устройств автоблокировки и переустройство "кривых", приобретение нового подвижного состава. РЖД намерено использовать локомотивы фирмы Siemens. Планируется, что на участке Нижний Новгород – Москва поезда будут двигаться со скоростью 160 км в час. Ожидается, что срок окупаемости проекта составит около 9,5 лет.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Музей истории ГЖД присоединится к акции "Ночь музеев"
Музей истории ГЖД присоединится к акции "Ночь музеев" Регион: Нижний Новгород
Дети в Чувашии накладывали камни на железнодорожные рельсы Регион: Чувашия
Дополнительные электрички назначены в дни проведения форума «Россия – Исламский мир» в Казани
Дополнительные электрички назначены в дни проведения форума «Россия – Исламский мир» в Казани Регион: Татарстан
Торжественное мероприятие в честь Дня Победы состоялось в Нижнем Новгороде 7 мая
Торжественное мероприятие в честь Дня Победы состоялось в Нижнем Новгороде 7 мая Регион: Нижний Новгород
Почти 270 тыс. человек встретили "Поезд Победы" на ГЖД
Почти 270 тыс. человек встретили "Поезд Победы" на ГЖД Регион: Нижний Новгород
Железнодорожную династию Логиновых наградили в Казани
Железнодорожную династию Логиновых наградили в Казани Регион: Татарстан
Нижегородца обвиняют в краже деталей железнодорожного пути Регион: Киров Более 9 тысяч жителей Уфы встретили Паровоз Победы Регион: Башкирия
Ретропоезд в Арзамас перевёз более 5,7 туристов в январе-марте
Ретропоезд в Арзамас перевёз более 5,7 туристов в январе-марте Регион: Нижний Новгород
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
14 мая 111