Реклама
Экономика. Бизнес

Поволжская логистическая ассоциация заявляет, что "МАНН" – не лучшее место для логистического центра

Нижний Новгород. 20 июня. НТА-Приволжье – ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" - не лучшее место для логистического центра. Об этом говорится в пресс-релизе Поволжской логистической ассоциации (ПЛА). Согласно сообщению, со стратегической точки зрения план строительства логистического терминала на территории МАНН, безусловно, выгоден. Однако, озвученная в СМИ концепция проекта по ряду причин представляется ПЛА труднореализуемой. За прошедшие пятнадцать лет, говорится в пресс-релизе, годовые объемы загрузки мощностей нижегородского аэропорта значительно снизились. В частности, по грузопотоку снижение произошло более чем в 30 раз: с 21,5 тыс. до 600 тонн. Если рассматривать в качестве промежуточного ориентира выход хотя бы на 6 тыс. тонн авиагрузов в год, то нет практического смысла в строительстве многотысячных складских площадей на десятках гектар – достаточно всего 2-3 тыс. кв. метров. Местоположение логистического центра такого размера, по мнению представителей ПЛА, должно быть абсолютно безупречным. МАНН находится в не очень выгодном положении: мизерные грузопотоки, неудобные авто- и ж/д подъездные пути, болотистая местность, которая значительно увеличит себестоимость проекта. Необходимо учитывать и тот факт, что авиационная логистика самая административно-монополизированная подотрасль в стране. Чем ближе аэропорт к Москве, тем сложнее решать вопросы таможенной обработки авиагрузов. Кроме того, в ПЛА считают, что "конкуренты из Шереметьево, Домодедово и Внуково не будут спокойно взирать, как их объемы улетают в Нижний Новгород". Ассоциация считает, что Нижнему Новгороду необходим обязательно мультимодальный (авто-железнодорожно-водно-авиационный) логистический центр, располагающийся в более удобном месте – например, на территории бывшего Завода железобетонных конструкций (ЗЖБК), располагающегося рядом с аэропортом, обладающего удобными авто- и ж/д подъездными путями, причальной стенкой на Оке. Создание мультимодального центра замкнет на Н.Новгороде как существующие, так и будущие потоки генеральных грузов и поможет превратить ее в производственно-дистрибутивный центр для Москвы, восточной части Центральной России и верхнего Поволжья. Также ПЛА считает, что успешная реализация данного проекта и, в частности, существенное увеличение объемов поступающих в регион импортных грузопотоков, возможны лишь при активных действиях руководства Нижегородской области по продвижению на федеральном уровне интересов Нижегородской области по перераспределению импортных грузопотоков в ее пользу, говорится в сообщении. Как сообщалось ранее, соглашение между правительством Москвы и ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" (МАНН) будет подписано в июле. ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН) ведет переговоры с правительством Москвы о привлечении его в качестве стратегического инвестора нижегородского аэропорта. Переговоры предусматривают участие правительства Москвы в уставном капитале ОАО "МАНН" на условиях, которые пока не утверждены. Московское правительство, в случае положительного решения данного вопроса, будет выделять средства на поддержание аэропорта, а также предоставит возможность МАНН участвовать в перевозках, в том числе, и грузовых. Кроме того, данное соглашение позволит развивать отношения с аэропортом "Внуково" (Москва). Правительство Москвы уже приняло решение о развитии сети аэропортов в прилегающих к Москве регионах, и нижегородский аэропорт сейчас находится на одном из первых мест в этом списке. В ноябре 2005 года губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев одобрил концепцию развития нижегородского аэропорта, предусматривающую строительство мультимодального логистического центра, реконструкцию взлетно-посадочной полосы и здания аэровокзала. Реконструкция аэропорта будет вестись в 2 этапа. На первом - в течение двух лет планируется реконструировать сигнальные установки, стоянки самолетов и взлетно-посадочную полосу. Второй этап включает в себя строительство мультимодального логистического центра, гостиницы и торгового центра. По предварительным расчетам, общая стоимость реконструкции нижегородского аэропорта оценивается в ?300 млн. В областном правительстве рассчитывают, что часть средств поступит из федерального бюджета. Правительство Нижегородской области также рассматривает возможность создания на базе ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" логистического хаба (территория, на которой сконцентрированы материальные потоки и потоки услуг, а также связанные с ними информационные и финансовые потоки, управляемые различными операторами – НТА-П.). Ожидается, что нижегородский аэропорт станет промежуточным звеном между другими российскими и международными аэропортами для совершенствования логистики. В настоящее время правительство Нижегородской области рассматривает различные бизнес-планы по модернизации МАНН, предложенные инвесторами. Заинтересованность выразили компании ОАО "Аэропорт Внуково" (Москва) и ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (Москва) и "Коптев" (Германия) В.Шанцев ранее уже заявлял, что ОАО "Аэропорт Внуково" (Москва) и ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (Москва) намерены участвовать в развитии инфраструктуры ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород". О своем желании участвовать в развитии нижегородского аэропорта заявили около 10 инвесторов, в том числе, немецкая компания и компания из Татарстана. Кроме того, поскольку аэропорты Москвы перегружены, часть грузопотока "Шереметьево" и "Внуково" намерены перевести в Нижний Новгород. В настоящее время московские аэропорты разрабатывают бизнес-планы, которые представят правительству Нижегородской области. ФГУП "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН) было акционировано в рамках процедуры банкротства летом 2002 года. Правительство Нижегородской области получило более 95% акций уставного капитала в счет долга по бюджетному кредиту 1995 года, остальные акции остались в федеральном ведении. ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" (МАНН) по итогам 2006 года стал победителем конкурса "Лучший аэропорт стран СНГ" в номинации "Интенсивное развитие пассажирских перевозок".

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Аэропорт Саратова вернулся к работе
Аэропорт Саратова вернулся к работе Регион: Саратов
Восемь БПЛА сбиты в четырёх муниципалитетах Ульяновской области
Восемь БПЛА сбиты в четырёх муниципалитетах Ульяновской области Регион: Ульяновск
Авиакомпании корректируют расписание рейсов из-за атак БпЛА в ПФО
Авиакомпании корректируют расписание рейсов из-за атак БпЛА в ПФО Регион: Татарстан
Четыре БпЛА ликвидированы в Татарстане Регион: Татарстан
Подрядчик подтвердил запуск трамвайного маршрута №6 в Саратове 1 июля
Подрядчик подтвердил запуск трамвайного маршрута №6 в Саратове 1 июля Регион: Саратов
Беспилотник ликвидировали над Татарстаном вечером 24 июня
Беспилотник ликвидировали над Татарстаном вечером 24 июня Регион: Татарстан
Признаки употребления ребенком наркотиков назвали родителям-нижегородцам
Признаки употребления ребенком наркотиков назвали родителям-нижегородцам Регион: Нижний Новгород
Жертв и разрушений от сбитого БПЛА не зафиксировано в Самарской области
Жертв и разрушений от сбитого БПЛА не зафиксировано в Самарской области Регион: Самара
Дипломы об окончании учебы вручили 66 специалистам "Лечебного дела" ННГУ
Дипломы об окончании учебы вручили 66 специалистам "Лечебного дела" ННГУ Регион: Нижний Новгород
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
25 июня 111