Экономика. Бизнес
"Группа ГАЗ" в I полугодии увеличил выпуск большегрузных автомобилей более чем на 50%
Нижний Новгород. 21 августа. НТА-Приволжье – "Группа ГАЗ" в I полугодии 2007 года увеличил выпуск большегрузных автомобилей на 51% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года – до 7,298 тыс. штук, говорится в пресс-релизе предприятия.
Согласно сообщению, рост обусловлен увеличением спроса на данную продукцию в нефтяной, газовой, лесозаготовительной, строительной отраслях экономики, появлением новых крупных корпоративных клиентов. Эти факторы позволили группе увеличить продажи полноприводных автомобилей на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также перейти на серийное производство автомобилей дорожной гаммы, предложив рынку новые модели.
Объем продаж в сегменте легких коммерческих автомобилей в I полугодии 2007 года вырос на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. При этом, продажи среднетоннажных грузовых автомобилей выросли на 19% с опережением темпов роста рынка и увеличением доли "Группы ГАЗ" на рынке средних грузовых автомобилей РФ.
Выручка от реализации внешним покупателям только легких коммерческих автомобилей производства ОАО "ГАЗ" в I полугодии 2007 года выросла до 19,526 млрд. рублей, что на 26% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Выручка от реализации среднетоннажных грузовых автомобилей выросла до 4,416 млрд. рублей, или на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Всего, включая продукцию британского предприятия LDV, "Группа ГАЗ" ожидает по итогам 2007 года реализовать на рынках России, СНГ и дальнего зарубежья свыше 180 тыс. легких коммерческих автомобилей и порядка 28 тыс. среднетоннажных грузовых автомобилей.
Выручка "Группы ГАЗ" от реализации автобусов в I полугодии 2007 года составила 8,811 млрд. рублей, что на 15 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объём продаж автобусов всех классов на российском рынке вырос на 8%. Однако, экспортные поставки автобусов малого класса несколько сократились, что связано, прежде всего, с ограничительными мерами технического порядка со стороны властей некоторых регионов СНГ (Украина, Узбекистан).
Кроме того, существенным образом усложнилась конъюнктура рынка в сегменте автобусов большого класса. Ёмкость данного сегмента рынка несколько уменьшилась из-за сокращения государственного финансирования программ обновления пассажирского транспорта общего пользования в регионах России, а также переноса сроков реализации ряда контрактов на 4 квартал 2007 года.
В то же время в I полугодии 2007 года произошло изменение структуры продаж автобусов большого и особо большого классов. Снижение продаж автобусов большого класса частично компенсировалось ростом продаж автобусов особо большого класса и дальнего следования, что, вкупе с ростом реализации автобусов среднего класса, позволило Группе в целом по сегменту увеличить выручку. По итогам 2007 года ожидается объём продаж порядка 21,5 тыс. автобусов всех классов.
Рост выручки от реализации в сегменте строительно-дорожной техники составил 44%, достигнув 4,064 млрд. руб. Такой показатель является следствием устойчивого роста спроса на продукцию сегмента в первую очередь на внутреннем рынке.
Рост спроса на конечную продукцию заводов по производству тяжелых грузовых автомобилей, комбайнов и тракторов обусловил увеличение реализации двигателей производства "Ярославского моторного завода" на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.
Снижение объема продаж в сегменте легковых автомобилей является плановым и связано с постепенным сокращением объёмов производства и продаж автомобилей "Волга". В данном сегменте компания планирует в 2008 году вывести на рынок новый автомобиль на базе платформы JR41, приобретённой у фирмы Chrysler.
В целом, консолидированная выручка от реализации "Группы ГАЗ" в I полугодии 2007 года превысила 67,5 млрд. рублей, увеличившись более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.
По словам председателя правления "Группы ГАЗ" Эрика Эберхардсона, "результаты первого полугодия показывают, что "Группа ГАЗ" в условиях нарастающей конкуренции на российском рынке автомобильной техники не только не теряет своих позиций, но в некоторых сегментах увеличивает долю присутствия, опережая конкурентов. Промежуточные показатели за первое полугодие позволяют нам с уверенностью сказать, что мы выполним поставленные задачи на 2007 год".
Регион: Н. Новгород








Комментарии