Реклама
Экономика. Бизнес

Козырев предлагает регионам заключать контракты с железной дорогой на организацию пригородных перевозок

Нижний Новгород. 3 октября. НТА-Приволжье - Начальник Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") Сергей Козырев считает целесообразным ввести практику заключения контрактов между железной дорогой и субъектами РФ на организацию пригородных перевозок. Об этом он заявил в среду в ходе заседания рабочей группы по вопросам развития транспорта в Приволжском федеральном округе (ПФО). С.Козырев отметил, что РЖД и Горьковская дорога как филиал компании имеют устойчивое финансовое положение и увеличивают объемы затрат на модернизацию хозяйства. Однако, по его словам, компании необходимы еще большие объемы средств на обновление подвижного состава, модернизацию инфраструктуры и реализацию новых проектов. По мнению начальника ГЖД, дополнительные средства у железных дорог могли бы появиться в случае решения ряда существующих проблем. В частности, одним из таких проблемных вопросов является ситуация с организацией пригородных перевозок, решение которого, по его словам, "застряло" из-за несогласованности действий задействованных сторон. С.Козырев обратил внимание на некорректность высказываний о том, что железная дорога должна обеспечивать пригородные перевозки. "Железная дорога может организовывать и обеспечивать пригородные перевозки, но не обязана этого делать", - заявил он. Создание региональных пригородных компаний, по его словам, не решило проблему убыточности пассажирских перевозок. Существующие на данный момент компании выполняют социальный заказ, обеспечивая пригородные перевозки, но при этом имеют убытки. По мнению С.Козырева, сегодня необходимо искать новые подходы к решению этой проблемы, в том числе путем совершенствования нормативной базы. Организация пригородных перевозок, по его словам, должна строиться на контрактной основе, и органы власти должны выступить в роли заказчиков этой услуги. В частности, необходимо определить объемы перевозки пассажиров и уровень тарифов, а также источник, из которого будут компенсироваться убытки РЖД от данного вида деятельности. В ходе заседания было принято решение о том, чтобы в десятидневный срок региональные власти представили руководству ГЖД предложения о способах компенсации выпадающих доходов и по унификации тарифов. В дальнейшем предложения регионов планируется обобщить и направить в министерство транспорта РФ и руководству РЖД. Одной из важных тем заседания также стало развитие транспортно-логистической инфраструктуры в ПФО. В настоящее время Горьковская магистраль работает над внедрением проекта развития нового направления в бизнесе – бизнеса, основанного на логистике. В 2008 году будет пущен в эксплуатацию крупнейший логистический комплекс на станции Доскино. В декабре текущего года планируется к сдаче в эксплуатацию новый Центр управления перевозками, который будет использовать в своей работе принципиально новые подходы. Информационные программы ГЖД будут скоординированы с программами бизнес-партнеров, планируется создание единой информационной сети, которая позволит грузоотправителям управлять поставками грузов и осуществлять доставку точно в срок. Как сообщалось ранее, объем инвестиций в строительство 3 новых терминально-логистических комплексов в Нижегородской области составит 33 млрд. рублей. Об этом губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил на VI Международном инвестиционном Форуме "Сочи-2007", который прошел с 20 по 23 сентября. Он отметил, что в Нижегородской области спрос на транспортно-логистические комплексы высокого класса превышает предложение примерно в два раза и оценивается на уровне 300-400 тыс. кв. м. Новые комплексы будут строиться на основе государственно-частного партнерства, добавил глава региона. Как сообщалось ранее, пока качественный складской сегмент в Нижнем Новгороде представлен всего несколькими объектами. В их числе, комплекс площадью 10 тыс. кв. м дистрибуторской компании "Алиди", 5 тыс. кв. м реконструированных площадей холдинговой компании "Логопром" и ряд терминалов, построенных для собственных нужд производственными и оптовыми компаниями, такими, как "Вимм-Билль-Данн", Coca-Cola, "Нижфарм", "Сладкая жизнь". Строительство современных складских комплексов начали оптовые компании "Вкус, качество, традиции" (ВКТ) и "Энко". ВКТ строит логистический центр в 5 км от Нижнего Новгорода на участке в 19 га. Ввод первой очереди (20 тыс. кв. м) намечен на III квартал 2008 года. Кроме того, ВКТ намерена построить еще 40 тыс.-60 тыс. кв. м складских площадей для сдачи в аренду. "Энко" в ближайшее время начнет строительство складского комплекса в Московском районе Нижнего Новгорода на территории бывшего завода. "Энко" планирует инвестировать в логистический комплекс более 100 млн. руб. Ввод первой очереди площадью более 20 тыс. кв. м намечен на 2008 год. Предполагаемая площадь всего комплекса — около 33 тыс. кв. м. Примерно треть из них компания, являющаяся оптовым поставщиком напольных материалов, планирует использовать для собственных нужд, остальные — сдавать. Кроме того, ХК "Логопром" намерена увеличить складские площади за счет реконструкции имеющегося комплекса. Общая площадь реконструированных и доведенных до класса А площадей этой компании составит 50 тыс. кв. м. С учетом реализации заявленных проектов в 2008 году количество складов класса А в Нижнем возрастет примерно в 4 раза. Также планируется строительство мультимодального комплекса класса А площадью около 50 тыс. кв. м в районе нижегородского аэропорта. Компания Garbe World Cargo Center (входит в Garbe Group) намеренаа инвестировать в проект более 1,4 млрд. рублей. Компания "Тезаурус НН" (входит в логистическую сеть "Литер") планирует строительство логистического комплекса площадью 26 тыс. кв. м в поселке Доскино (Автозаводский район, Нижний Новгород). В строительство и оборудование предполагается инвестировать около 4,8 млрд. рублей. "Дельта капитал" (Нижний Новгород) планирует построить логистический комплекс на трассе Москва — Казань; компания "Алиди" планирует построить в Кстовском районе рядом с существующим терминалом еще около 40 тыс. кв. м складских площадей. "Кстовский индустриальный парк" также планирует строительство индустриально-логистического парка на трассе Нижний Новгород — Казань, на территории бывшей птицефабрики, где будут размещены 5 складов площадью 7,5 тыс. кв. м каждый. По данным Нижегородского центра научной экспертизы, в Нижегородской области насчитывается в общей сложности более 360 тыс. кв. м складских площадей, в том числе в областном центре — более 250 тыс. кв. м. Современные складские площади, соответствующие классу А, составляют из этого числа не более 5%.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Торжественное мероприятие в честь Дня Победы состоялось в Нижнем Новгороде 7 мая
Торжественное мероприятие в честь Дня Победы состоялось в Нижнем Новгороде 7 мая Регион: Нижний Новгород
Почти 270 тыс. человек встретили "Поезд Победы" на ГЖД
Почти 270 тыс. человек встретили "Поезд Победы" на ГЖД Регион: Нижний Новгород
Железнодорожную династию Логиновых наградили в Казани
Железнодорожную династию Логиновых наградили в Казани Регион: Татарстан
Нижегородца обвиняют в краже деталей железнодорожного пути Регион: Киров Более 9 тысяч жителей Уфы встретили Паровоз Победы Регион: Башкирия
Ретропоезд в Арзамас перевёз более 5,7 туристов в январе-марте
Ретропоезд в Арзамас перевёз более 5,7 туристов в январе-марте Регион: Нижний Новгород
«Поезд Победы» отправился по станциям трудовой славы ГЖД 23 апреля
«Поезд Победы» отправился по станциям трудовой славы ГЖД 23 апреля Регион: Нижний Новгород
"Поезд Победы" отправился из Нижнего Новгорода (ВИДЕО)
"Поезд Победы" отправился из Нижнего Новгорода (ВИДЕО) Регион: Нижний Новгород
Масштабные праздничные мероприятия пройдут на ГЖД в честь Дня Победы
Масштабные праздничные мероприятия пройдут на ГЖД в честь Дня Победы Регион: Нижний Новгород
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
10 мая 111