Экономика. Бизнес
Петербургская "Лавента" намерена в 2008-2009 годах открыть в Н.Новгороде несколько гипермаркетов товаров для дома "СантаХаус"
Нижний Новгород. 5 октября. НТА-Приволжье – Компания "Лавента" (сеть гипермаркетов товаров для дома "СантаХаус", Санкт-Петербург) намерена в 2008-2009 годах открыть в Нижнем Новгороде два-три магазина.
Об этом сообщает "Коммерсантъ".
Сеть гипермаркетов товаров для дома "СантаХаус" (Санкт-Петербург) намерена выйти в Нижний Новгород, открыв в 2008-2009 годах два-три магазина. Инвестиции в открытие одного объекта оцениваются в сумму порядка 80 млн. рублей. Эксперты считают, что петербургский проект найдет свою нишу в нижегородском регионе, так как в чистом виде ритейлеров сегмента housekeeping здесь пока нет, а рынок домашних товаров еще далек от насыщения.
О том, что компания "Лавента" (сеть гипермаркетов "СантаХаус") планирует открыть в Нижнем Новгороде в течение двух лет несколько гипермаркетов, сообщил генеральный директор Тигран Гукасян. По его словам, компания намерена открыть два или три магазина площадью от 1,5 до 3,5 тыс. кв. м и сейчас подбирает помещения. Господин Гукасян отметил, что, скорее всего, гипермаркеты "СантаХаус" будут располагаться в крупных торговых центрах. Инвестиции в каждый объект составят порядка 80 млн рублей.
Интерес для сети представляют города с населением от 500 тыс. человек. До конца текущего года компания намерена открыть семь гипермаркетов: в Уфе, Самаре, Москве, Тольятти, Казани, Челябинске и Липецке. В ближайшее время гипермаркеты "СантаХаус" также появятся в Краснодаре, Ставрополе и Сочи.
Тигран Гукасян отмечает, что нижегородский рынок товаров для дома, как и в целом в России, еще не сформирован окончательно, при этом спрос на них растет с каждым днем: "По нашим оценкам, объем этого рынка может достигать в масштабах всей страны миллиардных оборотов в долларах США". По оценке руководителя отдела аналитики ИА INFOLine Михаила Бурмистрова, емкость рынка отделочных материалов и материалов для интерьера в России составляет более $13 млрд и потенциально может увеличиться более чем в два раза.
По мнению экспертов, частичными конкурентами "СантаХаус" в нижегородском регионе можно считать представителей формата DIY (do-it-yourself — "сделай сам"; пока в Нижнем такой формат развивают немецкая сеть OBI и екатеринбургская "СуперСтрой", заявлены к реализации проекты французской группы Аuchan (гипермаркеты Leroy Merlin), израильской Fishman (магазины Home Center), а также британской Kingfisher group (сеть Castorama), а также еще одну санкт-петербургскую сеть магазинов "Домовой" (открытие магазина запланировано на октябрь-ноябрь).
Вице-президент холдинга "Адамант" (развивает сеть хозяйственных магазинов "Домовой") Евгений Гуревич говорит, что конкуренция с "СантаХаусом" его не пугает: "Мы давно работаем вместе на питерском рынке, не мешая друг другу".
"Товарные линейки "Санта-Хаус", OBI и IKEA имеют отличия — эти магазины, скорее, дополняют друг друга, нежели конкурируют", — добавляет директор петербургского департамента инвестиционного консалтинга Colliers International Николай Казанский.
В свою очередь руководитель отдела аналитики ИА INFOLine Михаил Бурмистров полагает, что пока говорить о серьезной конкуренции ритейлеров в регионах рано, так как они только начинают осваивать территории за пределами двух столиц. По его словам, в Санкт-Петербурге доля сетевых магазинов DIY составляет более 70%, в то время как в большинстве крупных региональных центров — не превышает 20-30%. То есть, по мнению эксперта, даже открытие двух-трех гипермаркетов не приведет к перенасыщению рынка, а только позволит вытеснить неорганизованные торговые площадки.
При этом эксперты и участники рынка предупреждают, что ритейлер неизбежно столкнется с дефицитом площадей в крупных торговых центрах: площадки в действующих молах уже арендованы, а большинство заявленных к эксплуатации проектов будет реализовано в следующем году.
Компания "Лавента" входит в ГК "Лаверна" (Санкт-Петербург), была основана в 2004 году специально для развития проекта "СантаХаус". В 2005 году был открыт первый гипермаркет, сейчас в Санкт-Петербурге функционируют пять комплексов. В ассортименте гипермаркета — более 50 тыс. наименований товаров для дома. По данным "СПАРК-Интерфакс", чистая прибыль компании за 2005 год составила 30,427 млн. рублей. Владельцем 99% акций "Лавенты" является кипрская компания Winbridge holdings LTD.
Регион: Н. Новгород









Комментарии