Экономика. Бизнес
Холдинг "Росинтер" до 2010 года намерен открыть в Н.Новгороде 10 франчайзинговых ресторанов
Нижний Новгород. 25 октября. НТА-Приволжье – "Росинтер Ресторантс Холдинг" объявил о намерении открыть в 2008 году франчайзинговые рестораны сразу в нескольких регионах страны, в том числе и в Нижнем Новгороде, сообщает "Коммерсантъ".
Местный партнер "Росинтера" — группа компаний "Пир" — рассчитывает до 2010 года открыть как минимум десять ресторанов по франшизе холдинга. Открытие одного ресторана обойдется франчайзи почти в $50 тыс., плюс 6% роялти. Эксперты называют франчайзинговое развитие логичным продолжением роста собственной сети любого оператора и отмечают, что сотрудничество с франчайзером облегчает окупаемость проектов их партнеров из-за использования раскрученного брэнда.
О том, что "Росинтер" в 2008 году откроет по франчайзинговой схеме рестораны в Нижнем Новгороде, Ижевске, Воронеже, Ульяновске и Уфе, сообщило информационное агентство "Интерфакс" со ссылкой на источник в компании. В самом холдинге подтвердили эту информацию и пояснили, что уже подписали соответствующие соглашения с партнерами в этих регионах. Параметры проекта по развитию франчайзинговой схемы бизнеса в "Росинтере" не разглашают. Стоимость открытия одного ресторана "Росинтера" составляет более $40 тыс., роялти — около 6% от ежемесячного оборота франчайзи.
Нижегородским партнером "Росинтера" является группа "Пир" (основана в 1997 году, оборот в 2006 году — $26 млн.), собирающаяся до конца 2007 года открыть по франшизе московского холдинга на площадке бывшего завода "Старт" (принадлежит компании "Столица Нижний" Олега Сорокина) фастфуд "Ростик`с-KFC", итальянский ресторан "IL Патио" и японский "Планета Суши".
Глава "Пира" Олег Кондрашов сообщил, что в целом до 2010 года рассчитывает совместно с "Росинтером" открыть в Нижнем Новгороде десять ресторанов, включая шесть "Ростик`с-KFC": "Рестораны "Росинтера" появятся, в частности, в торгцентре "Фантастика" и, скорее всего, в здании Московского вокзала, другие площадки пока не определены".
Эксперты называют франчайзинговое развитие естественным продолжением роста собственной сети любого сетевого оператора. При этом аналитики говорят о том, что сотрудничество с франчайзером облегчает окупаемость проектов их партнеров из-за использования раскрученного брэнда.
Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков считает обоснованным намерение "Росинтера" развиваться в регионах. По данным эксперта, рынок фаст-фуда, обороты которого в конце 2006 года составили $1,4-1,6 млрд., растет на 10-15% в год. С другой стороны, один из участников ресторанного рынка полагает, что местным компаниям в одиночку будет сложно конкурировать с довольно известными торговыми марками "Росинтера", если холдинг откроет собственные магазины в регионе: "Ростик?с" — один из самых узнаваемых брэндов в сегменте куриного мяса".
ОАО "Росинтер Ресторантс Холдинг" основано в 2004 году Ростиславом Ордовским-Танаевским-Бланко. Объединяет сети "IL Патио", "Планета суши", "Американский бар и гриль", "Мока Локка", "1-2-3 кафе". По франчайзингу развивает сети T.G.I. Fridays и "Сибирская корона". Включает 210 ресторанов (около 46 — франчайзинговые) в России, на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Чехии, Венгрии и Латвии. Более половины бизнеса компании сосредоточено в Москве. Консолидированная выручка в 2006 году по МСФО — $218,6 млн, EBITDA — $26,2 млн, долг/EBITDA — 2,7. Сеть "Ростик`с-KFC", основанная в 1993 году, с конца 2005 года выделена в отдельную компанию, у владельца KFC Yum! Brands есть опцион на выкуп 100% ее акций в 2011-2013 годах.
Регион: Н. Новгород





Комментарии