Реклама
Экономика. Бизнес

Для строительства высокоскоростной ж/д Москва-Н.Новгород может быть создана УК в форме частно-государственного партнерства

Нижний Новгород. 7 ноября. НТА-Приволжье – Для строительства высокоскоростной железной дороги Москва-Нижний Новгород может быть создана управляющая компания (УК) в форме частно-государственного партнерства. Согласно сообщению пресс-службы губернатора и правительства Нижегородской области, данный вопрос обсуждается в ходе второй Российско-Японской конференции по проекту строительства высокоскоростной железной дороги в Токио (Япония). Предполагается, что в реализации проекта примут участие частные инвесторы, будут привлечены средства федерального бюджета, а также финансовые ресурсы Нижегородской, Владимирской областей и, возможно, Москвы и Московской области. Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в своем приветственном слове на церемонии открытия конференции выразил надежду, что деловые круги Японии смогут в полной мере использовать потенциал Нижегородской области для реализации взаимовыгодных проектов, в частности, проекта строительства высокоскоростной дороги. "Президент РФ Владимир Путин поставил перед нами задачу обеспечить страну высокоскоростными машинами. Строительство таких дорог позволит создать не только условия для повышения мобильности населения отдельных регионов и страны в целом, но и поможет раскрыть экономический потенциал субъектов РФ", - подчеркнул глава региона. В.Шанцев выразил уверенность в том, что реализация совместных планов с Японией – залог плодотворного и эффективного сотрудничества двух государств в будущем. Заместитель министра иностранных дел Японии Ицунори Онодэра, в свою очередь, заверил российских коллег в искренней заинтересованности японского бизнес-сообщества в развитии отношений с нижегородским регионом. "Задача нашей сегодняшней встречи – обсудить детали совместного сотрудничества в рамках реализации проекта строительства высокоскоростной дороги", - отметил замминистра. Основная задача конференции в Токио - обсуждение финансовых механизмов, вопросов создания управляющей компании для строительства высокоскоростной железной дороги. Как сообщалось ранее, представители руководства Нижегородской области принимают участие во второй международной конференции по строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей в России, которая проходит в Токио с 5 по 8 ноября. Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Нижний Новгород, а также Москва Санкт-Петербург включены в федеральную целевую программу, реализацию которой планируется завершить до 2015 года. Объем финансирования программы составит 300 млрд. рублей. Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали предусматривает и создание инфраструктуры, а также внедрение новых технологий в производство подвижного состава, аналогов которого в России нет. В настоящее время разработаны варианты предварительной трассировки магистрали Москва – Нижний Новгород. Магистраль может строиться на быках (надземных опорах) или на дополнительной насыпи, может пройти вдоль федеральной трассы М7. В состав российской делегации вошли директор департамента госполитики в области железнодорожного транспорта министерства транспорта РФ Хасян Зябиров, старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Борис Лапидус, представители правительства Москвы, Московской и Владимирской области. От Нижегородской области в состав российской делегации вошли В.Шанцев, представитель правительства Нижегородской области в Совете Федерации Александр Подлесов и министр инвестиционной политики Дмитрий Сватковский. Приволжский федеральный округ (ПФО) наряду с Северным и Южным федеральными округами (СФО и ЮФО) определены, как приоритетные для реализации стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Общий объем финансирования программы до 2030 года составит более 14 трлн. рублей. Две трети из них – частные инвестиции. ПФО был выбран в качестве приоритетного округа за счет того, что на его территории большое внимание уделяется инновационной политике. Одним из важнейших направлений программы станет развитие скоростного железнодорожного движения. В частности, большое внимание будет уделено скоростным маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород. На данный момент время движения поездов на участке Нижний Новгород - Москва составляет 4 часа 38 минут, к 2009 году скорость движения поездов планируется увеличить до 160 км/ч, а время в пути сократится до 3,5 часов. Прорабатываемый в настоящее время правительством области проект строительства скоростной железной дороги по японским технологиям позволит сократить время в пути до 1,5 часов. При этом поезд будет развивать скорость до 350 км/ч. ОАО "Российские железные дороги" в 2007 году в рамках "Программы развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО "РЖД" на перспективу до 2020 года" инвестирует в реконструкцию участка Москва - Горький (Нижний Новгород) более 5 млрд. рублей. Ожидается, что к 2009 году время движения пассажирских поездов на участке Москва - Горький (Нижний Новгород) будет сокращено до 3 часов 30 минут. По проекту, в 2007-2008 годах будет улучшена железнодорожная инфраструктура на трех основных участках: Петушки - Владимир, Владимир - Вязники, Вязники - Нижний Новгород. В перечень проводимых работ входит модернизация пути, замена стрелочных переводов, реконструкция искусственных сооружений, земляного полотна, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки. Кроме того, планируется провести масштабные работы по реконструкции платформ и станций, оборудованию переездов и пешеходных переходов. В Нижнем Новгороде на базе локомотивного депо будет построено отдельное депо для обслуживания подвижного состава. Ожидается, что масштабная реконструкция путевой инфраструктуры позволит повысить скорость движения и других поездов, проходящих по данному участку транзитом. Предполагаемый объем инвестиций ОАО "РЖД" по всему комплексу работ составляет около 13 млрд. рублей. В 2007 году будет проведена реконструкция устройств сигнализации, централизации и блокировки, энергоснабжения на участке от станции Петушки до станции Вязники Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал РЖД). Сейчас минимальное время движения пассажирских поездов по маршруту Москва – Нижний Новгород составляет около 4,5 часов. ГЖД планировала открыть регулярное скоростное движение пассажирских поездов на участке Нижний Новгород - Москва в августе 2008 года. Организация скоростного движения на этом участке является частью программы ОАО "РЖД" по развитию скоростного движения на дорогах России. Параллельно с капиталовложениями непосредственно по программе развития скоростного движения в проект будут вкладываться значительные средства из бюджета капитального ремонта. Капитальные вложения будут направлены на переустройство верхнего строения пути, реконструкцию контактной сети на станциях, модернизацию устройств автоблокировки и переустройство "кривых", приобретение нового подвижного состава. РЖД намерено использовать локомотивы фирмы Siemens. Планируется, что на участке Нижний Новгород – Москва поезда будут двигаться со скоростью 160 км в час. Ожидается, что срок окупаемости проекта составит около 9,5 лет.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Девять образовательных учреждений отремонтировали в Марий Эл по федпрограме
Девять образовательных учреждений отремонтировали в Марий Эл по федпрограме Регион: Марий Эл
Объем инвестиций в производство Глазова в Удмуртии вырос на 212% за 4 года
Объем инвестиций в производство Глазова в Удмуртии вырос на 212% за 4 года Регион: Удмуртия
Чувашский перинатальный центр получил два новых реанимобиля
Чувашский перинатальный центр получил два новых реанимобиля Регион: Чувашия
Центр общественного наблюдения за выборами открылся в Оренбурге
Центр общественного наблюдения за выборами открылся в Оренбурге Регион: Оренбург
Глава Саратова Михаил Исаев объяснил, что происходит с городским парком
Глава Саратова Михаил Исаев объяснил, что происходит с городским парком Регион: Саратов
Сеть станций приёма ЖБО планируется создать в Нижнем Новгороде
Сеть станций приёма ЖБО планируется создать в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Волонтёры Победы провели в Нижегородской области акции, посвященные 80-летию окончания Второй мировой войны
Волонтёры Победы провели в Нижегородской области акции, посвященные 80-летию окончания Второй мировой войны Регион: Нижний Новгород
В центре культуры «Рекорд» состоялась презентация второго конкурса видеороликов «Щит мира»
В центре культуры «Рекорд» состоялась презентация второго конкурса видеороликов «Щит мира» Регион: Нижний Новгород
Кили двух судов "МПКС-L" заложили на самарском "Нефтефлоте"
Кили двух судов "МПКС-L" заложили на самарском "Нефтефлоте" Регион: Самара
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
04 сентября 111