Для реализации проекта строительства высокоскоростной ж/д Москва-Н.Новгород будет создана совместная российско-японская рабочая группа
Нижний Новгород. 7 ноября. НТА-Приволжье – Для реализации проекта строительства высокоскоростной железной дороги Москва–Нижний Новгород будет создана совместная российско-японская рабочая группа.
Согласно сообщению пресс-службы губернатора и правительства Нижегородской области, такое решение было принято в ходе второй Российско-Японской конференции по проекту строительства высокоскоростной железной дороги в Токио (Япония).
В рабочую группу войдут представители правительственных структур Японии и России, в том числе, правительства Нижегородской области, а также представители бизнес-структур обеих стран.
По мнению губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, принятое решение о создании совместной российско-японской рабочей группы поможет перейти к проработке деталей проекта.
Глава региона отметил, что с технической точки зрения нужно адаптировать данную трассу к российским реалиям. "Климат в Токио гораздо мягче, чем в Нижегородской области. Используя опыт японских партнеров и научный потенциал региона, необходимо приспособить высокоскоростную дорогу к климату от -50 до +50 градусов. Такой системный подход позволит обеспечить эффективное применение технологии высокоскоростных дорог "Синкансэн" в России", - подчеркнул В.Шанцев.
В ходе доклада "Перспективы осуществления проекта строительства высокоскоростной железной дороги Москва-Нижний Новгород" губернатор отметил значимость реализации проекта для экономического развития региона.
В частности по его словам, строительство высокоскоростной дороги создаст условия для повышения деловой активности, прихода в регион еще больших инвестиций, повысит мобильность населения и усилит межрегиональные связи. Фактически, высокоскоростная магистраль объединит бизнес-потенциал регионов, население которых составляет около 15% общероссийского, отметил В.Шанцев.
В числе преимуществ данного проекта глава региона также назвал развитие в Нижегородской области сферы туризма, отдыха и создание дополнительных рабочих мест для специалистов в сфере железнодорожного транспорта и сферы обслуживания.
В глобальном смысле реализация таких проектов повысит общую конкурентоспособность российской экономики, считает губернатор.
В заключение выступления В.Шанцев выразил надежду, что уже к 2015 году нижегородцы и гости региона смогут воспользоваться услугами высокоскоростной дороги Москва–Нижний Новгород, сократив время в пути от 5 часов до 1,5 часов.
Как сообщалось ранее, для строительства высокоскоростной железной дороги Москва-Нижний Новгород планируется создать управляющую компанию (УК) в форме частно-государственного партнерства.
Основные вложения поступят из федерального бюджета в рамках программы развития транспорта в РФ до 2030 года. Помимо этого, будут привлекаться частные инвестиции российских и японских бизнес-структур. Предполагается, что для реализации проекта также будут привлечены финансовые ресурсы Нижегородской, Владимирской областей и, возможно, Москвы и Московской области.
Таким образом, планируется создание УК в составе представителей правительства РФ, регионов агломерации, частных компаний.
Представители руководства Нижегородской области принимают участие во второй международной конференции по строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей в России, которая проходит в Токио с 5 по 8 ноября.
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Нижний Новгород, а также Москва Санкт-Петербург включены в федеральную целевую программу, реализацию которой планируется завершить до 2015 года. Объем финансирования программы составит 300 млрд. рублей.
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали предусматривает и создание инфраструктуры, а также внедрение новых технологий в производство подвижного состава, аналогов которого в России нет.
В настоящее время разработаны варианты предварительной трассировки магистрали Москва – Нижний Новгород. Магистраль может строиться на быках (надземных опорах) или на дополнительной насыпи, может пройти вдоль федеральной трассы М7.
В состав российской делегации вошли директор департамента госполитики в области железнодорожного транспорта министерства транспорта РФ Хасян Зябиров, старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Борис Лапидус, представители правительства Москвы, Московской и Владимирской области. От Нижегородской области в состав российской делегации вошли В.Шанцев, представитель правительства Нижегородской области в Совете Федерации Александр Подлесов и министр инвестиционной политики Дмитрий Сватковский.
Приволжский федеральный округ (ПФО) наряду с Северным и Южным федеральными округами (СФО и ЮФО) определены, как приоритетные для реализации стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года.
Общий объем финансирования программы до 2030 года составит более 14 трлн. рублей. Две трети из них – частные инвестиции.
ПФО был выбран в качестве приоритетного округа за счет того, что на его территории большое внимание уделяется инновационной политике. Одним из важнейших направлений программы станет развитие скоростного железнодорожного движения. В частности, большое внимание будет уделено скоростным маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород.
На данный момент время движения поездов на участке Нижний Новгород - Москва составляет 4 часа 38 минут, к 2009 году скорость движения поездов планируется увеличить до 160 км/ч, а время в пути сократится до 3,5 часов.
Прорабатываемый в настоящее время правительством области проект строительства скоростной железной дороги по японским технологиям позволит сократить время в пути до 1,5 часов. При этом поезд будет развивать скорость до 350 км/ч.
ОАО "Российские железные дороги" в 2007 году в рамках "Программы развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО "РЖД" на перспективу до 2020 года" инвестирует в реконструкцию участка Москва - Горький (Нижний Новгород) более 5 млрд. рублей.
Ожидается, что к 2009 году время движения пассажирских поездов на участке Москва - Горький (Нижний Новгород) будет сокращено до 3 часов 30 минут.
По проекту, в 2007-2008 годах будет улучшена железнодорожная инфраструктура на трех основных участках: Петушки - Владимир, Владимир - Вязники, Вязники - Нижний Новгород.
В перечень проводимых работ входит модернизация пути, замена стрелочных переводов, реконструкция искусственных сооружений, земляного полотна, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки.
Кроме того, планируется провести масштабные работы по реконструкции платформ и станций, оборудованию переездов и пешеходных переходов.
В Нижнем Новгороде на базе локомотивного депо будет построено отдельное депо для обслуживания подвижного состава.
Ожидается, что масштабная реконструкция путевой инфраструктуры позволит повысить скорость движения и других поездов, проходящих по данному участку транзитом.
Предполагаемый объем инвестиций ОАО "РЖД" по всему комплексу работ составляет около 13 млрд. рублей.
В 2007 году будет проведена реконструкция устройств сигнализации, централизации и блокировки, энергоснабжения на участке от станции Петушки до станции Вязники Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал РЖД).
Сейчас минимальное время движения пассажирских поездов по маршруту Москва – Нижний Новгород составляет около 4,5 часов.
ГЖД планировала открыть регулярное скоростное движение пассажирских поездов на участке Нижний Новгород - Москва в августе 2008 года.
Организация скоростного движения на этом участке является частью программы ОАО "РЖД" по развитию скоростного движения на дорогах России.
Параллельно с капиталовложениями непосредственно по программе развития скоростного движения в проект будут вкладываться значительные средства из бюджета капитального ремонта.
Капитальные вложения будут направлены на переустройство верхнего строения пути, реконструкцию контактной сети на станциях, модернизацию устройств автоблокировки и переустройство "кривых", приобретение нового подвижного состава. РЖД намерено использовать локомотивы фирмы Siemens.
Планируется, что на участке Нижний Новгород – Москва поезда будут двигаться со скоростью 160 км в час. Ожидается, что срок окупаемости проекта составит около 9,5 лет.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии