Экономика. Бизнес
Нижегородский инвестсовет одобрил проект строительства термо-контейнеров в Шахунье
Нижний Новгород. 14 ноября. НТА-Приволжье – Инвестиционный проект при губернаторе Нижегородской области на заседании в среду одобрил проект ОАО "Трансконтейнер" (дочерняя структура ОАО "Российские железные дороги", РЖД) по строительству завода по изготовлению термо-контейнеров в Шахунье (Нижегородская область).
Об этом министр инвестиционной политики Нижегородской области Дмитрий Сватковский сообщил журналистам после заседания инвестсовета.
По его словам, объем инвестиций в проект составит 785 млн. рублей, срок его реализации – 12 месяцев, площадь выделяемого участка составит 108 тыс. кв. метров.
Д. Сватковский сообщил, что термо-контейнеры типоразмера 22Н5 предназначены для РЖД. "У РЖД в них большая нехватка", - добавил он.
Как сообщалось ранее, ОАО "Трансконтейнер" планировало начать выпуск термо-контейнеров в мае. Компания уже закупила и установила необходимое для производства оборудование фирм Kurher и EHT multicut (Германия). Компания планирует наращивать собственный парк термо-контейнеров до 20 тыс. единиц.
Сейчас в России нет серийного производства термо-контейнеров, грузоотправители и грузоперевозчики используют термо-контейнеры производства завода "Дессау" (FTD Fahrzeugtechnik Dessau AG, Германия) и подержанные вагоны-рефрижераторы производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ). Причем БМЗ прекратил производство вагонов-рефрижераторов еще в 1990 году по приказу МПС СССР.
Стоимость немецкого вагона-термоса — около 150 тыс. евро, вагона-рефрижератора производства БМЗ — 132 тыс. евро. При этом, к 2017-2020 годам существующий парк вагонов для перевозки скоропортящихся продуктов будет на 90% подлежать списанию, а рынок перевозок продуктов питания ежегодно растет в среднем на 15%.
Тарифы на перевозки в термо-контейнерах на 20-40% выше, чем в стандартных универсальных контейнерах, кроме того, термо-контейнеры не требуют наличия спецтерминалов для обработки и хранения грузов.
ОАО "Трансконтейнер" имеет филиалы на всех 17 российских железных дорогах и 47 терминалов во всех грузообразующих центрах РФ.
Регион: Н. Новгород


Комментарии