Экономика. Бизнес
Федеральная сеть "Техносила" откроет первый собственный магазин в середине 2008 года в нижегородском ТЦ "Инхауз"
Нижний Новгород. 15 ноября. НТА-Приволжье - Федеральная сеть "Техносила" определилась с площадками в Нижегородской области под открытие собственных магазинов, сообщает "Коммерсантъ".
Первый магазин будет открыт в Нижнем Новгороде в торговом центре "Инхауз" в середине 2008 года. Компания планировала запустить первый магазин в 2007 году, но из-за дефицита торговых площадей и завышенных арендных ставок выход "Техносилы" в регион откладывается почти на год.
О том, что федеральная розничная сеть бытовой техники и электроники "Техносила" заключила предварительный договор об открытии своего магазина с девелопером торгового центра "Инхауз" (открытие на улице Ларина намечено на третий квартал 2008 года, площадь объекта — 30 тыс. кв. м) компанией "СКМ-Девелопмент", рассказала директор по связям с общественностью управляющей компании "Техносилы" Надежда Сенюк.
По ее словам, инвестиции в открытие магазина площадью 3 тыс. кв. м составят порядка $2 млн. Открытие объекта планируется на третий квартал 2008 года. Генеральный директор "СКМ Девелопмент" Николай Лантух подтвердил, что компании заключили предварительное соглашение, отметив, что "Техносилу" устраивает концепция "Инхауза" и арендные ставки.
Надежда Сенюк сообщила, что сейчас "Техносила" ведет переговоры еще с двумя нижегородскими девелоперами, завершить которые планируется подписанием соглашений до конца 2008 года.
Объявляя о намерениях по выходу в нижегородский регион, "Техносила" планировала открыть первый магазин в Нижнем уже в этом году. По данным "Ъ", сеть вела переговоры с нижегородской группой "Столица Нижний" об открытии магазина в торговом центре "Фантастика", но, как пояснила госпожа Сенюк, арендные ставки, предложенные девелопером, не устроили "Техносилу".
Смещение сроков открытия первого магазина почти на год аналитики считают непринципиальным: местный рынок бытовой техники и электроники уже достаточно насыщен.
По словам директора нижегородского Центра научной экспертизы Татьяны Романчевой, "Техносила" упустила время "безболезненного" выхода в регион: "Теперь, снижая собственные риски, компания добивается низких арендных ставок".
По данным Центра научной экспертизы, в Нижнем Новгороде арендная ставка для якорных арендаторов торговых центров составляет порядка $20-25 за 1 кв. м в месяц, а для небольших компаний — $60-80 за 1 кв. м. Директор нижегородской консалтинговой компании "Магазин готового бизнеса" Юрий Кузьмичев предупреждает, что пока в регионе сохраняется дефицит торговых площадей, арендные ставки останутся на высоком уровне: "Арендные ставки отражают ситуацию на рынке коммерческой недвижимости, на котором спрос пока значительно превышает предложение".
Торговая сеть "Техносила" основана в 1993 году, входит в группу компаний СВ. В сеть входят 147 магазинов в 102-х городах России (из них 55 открыты по франчайзинговой схеме). Оборот сети в 2006 году составил $1,012 млн., валовая прибыль — $230 млн., показатель EBIDTA — $61 млн. На паритетных началах сетью владеют братья Вячеслав и Виктор Зайцевы.
По собственным оценкам, компания занимает 8% российского рынка розничной и оптовой торговли электроникой и бытовой техникой. К концу 2007 года оборот сети должен превысить $1,4 млрд., а доля на рынке увеличиться до 12%.
По оценкам ИК "Финнам", нижегородский рынок бытовой техники в 2006 году вырос на 5-10% и составил $300 млн., объем компьютерного рынка оценивается в $80 млн. и по динамике совпадает с общероссийским, увеличиваясь примерно на 20% в год. Основными игроками на местном рынке являются сети "Электроника", "М.Видео", Domo, "Эксперт", "Эльдорадо".
Регион: Н. Новгород








Комментарии