"Транстелеком" и "Микротест" создадут автоматизированную систему расчетов за услуги дальней связи
Нижний Новгород. 8 февраля. НТА-Приволжье – ЗАО "Компания Транселеком" (ТТК, ведущий магистральный оператор связи национального масштаба) и компания "Микротест" (лидер российского рынка консалтинга и системной интеграции в части реализации наиболее сложных проектов) заявили о завершении внедрения в ТТК автоматизированной системы расчетов (АСР) за услуги дальней связи.
Согласно сообщению ТТК, данная система обеспечит технологическую поддержку нового направления бизнеса компании "Транстелеком" и достижение запланированных объемов предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи с возможностью обслуживания до 10 млн. абонентов на всей территории России.
Проект создания автоматизированной системы расчетов за услуги дальней связи стал неотъемлемой частью развития нового направления бизнеса ТТК, отмечено в пресс-релизе. Основными задачами АСР являются обеспечение работы с многомиллионной абонентской базой, включающей в себя как юридических, так и физических лиц; оперативная обработка информации о продаже услуг ТТК региональными дилерами и агентами; тарификация и биллинг предоставленных услуг в минимальные сроки.
Компания "Микротест" была выбрана в качестве партнера по реализации проекта на основе конкурса, в котором рассматривались предложения более 10 крупных российских и зарубежных компаний.
АСР за услуги дальней связи построена на базе конвергентного биллинга Oracle Communications Billing & Revenue Management (Oracle BRM), признанного ведущими аналитиками одним из лучших решений на рынке BSS-систем. Oracle BRM представляет собой единую платформу для тарификации и биллинга различных видов услуг связи, а также для управления взаиморасчетами с клиентами и партнерами.
Дополнительно в состав комплексной системы вошли: Oracle Siebel CRM – CRM-система, автоматизирующая процессы управления взаимоотношениями с клиентами и позволяющая предоставить клиентам и контрагентам ТТК современные сервисы самообслуживания; TIBCO Business Works – интеграционная сервисная шина масштаба предприятия (ESB), обеспечивающая интеграцию подсистем АСР и включение всего комплекса в единое информационное пространство ТТК; Comptel EventLink – предбиллинговая платформа, обеспечивающая сбор и предварительную обработку информации об оказанных услугах связи, а также предоставление данных для анализа работы и использования сети.
Созданная комплексная система расчетов с абонентами обеспечивает автоматизацию и информационную поддержку технологических и бизнес-процессов ТТК по предоставлению услуг дальней связи, в том числе: продажу услуг дальней связи корпоративным клиентам и физическим лицам; сбор информации об оказанных услугах; взаиморасчеты за услуги дальней связи с потребителями и работу с дебиторами; информационную и техническую поддержку клиентов; взаимодействие и взаиморасчеты с дилерами, агентами и прочими партнерами ТТК.
В рамках проекта АСР интегрирована с системой бухгалтерского и финансового учета на базе Microsoft Dynamics AX, системой "клиент-банк", электронной системой приема платежей. Дополнительно созданы интерфейсы для подключения автоматизированных терминалов по приему моментальных платежей, систем интерактивного голосового обслуживания (IVR).
Важным преимуществом внедренной в ТТК системы расчетов является ее централизация. Все данные концентрируются и обрабатываются в одном процессинговом центре в Москве, что позволяет существенно упростить управление, ускорить сбор данных и сократить сроки выставления счетов, а также упорядочить управление финансовыми потоками.
В сообщении отмечено, что особое внимание при создании системы уделено средствам повышения оперативности и качества обслуживания клиентов. Портал самообслуживания для потребителей услуг дальней связи предоставляет дополнительные возможности по информационной и технической поддержке клиентов, что несомненно увеличивает ценность комплексной АСР не только для ТТК, но и для ее клиентов и партнеров.
За 11 месяцев "Микротест" провел необходимую локализацию продуктов, сертификацию АСР, настройку и адаптацию подсистем в соответствии с бизнес- и техническими требованиями компании Транстелеком. Стоимость внедрения АСР составила около $10 млн.
ЗАО "Компания Транстелеком" основано в 1997 году. Его основным акционером является ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). ТТК эксплуатирует и обслуживает крупнейшую в России волоконно-оптическую сеть связи протяженностью более 50 тыс. км. Сеть проложена вдоль железных дорог страны, имеет более 950 узлов доступа во всех регионах России и соединяет Европу и Азию.
ТТК по уровню доходов от продажи телекоммуникационных услуг Компания вошла в тройку ведущих альтернативных операторов фиксированной связи и является системообразующим оператором российского телекоммуникационного рынка. Консолидированный доход группы компаний ТТК в 2006 году составил 17,8 млрд. рублей. Прибыль составила 2,2 млрд. рублей, что выше показателя 2005 года на 46%.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии