Реклама
Экономика. Бизнес

Metro Cash & Carry обещает в 2008 году не ужесточать условия работы с нижегородскими товаропроизводителями

Нижний Новгород. 14 февраля. НТА-Приволжье – Торговая сеть Metro Cash & Carry обязалась не увеличивать размер скидок, которые должны предоставлять нижегородские производители для реализации в ней своих товаров. Об этом директор по закупкам продовольственных товаров ООО "Метро Кэш энд Керри" (Москва, филиал в Нижнем Новгороде) Стивен Кригер заявил после встречи с вице-губернатором Нижегородской области Виктором Клочаем и представителями нижегородских компаний-производителей продуктов питания в четверг. Кроме того, он отметил, что ряд бонусов, в частности за годовщину создания сети, магазинов будут ликвидированы совсем. "Вообще, - заявил В. Клочай, - вытягивать деньги на свой День рождения - это, как минимум, невежливо". Вице-губернатор подчеркнул, что обилие различных бонусов и скидок затрудняет или делает нерентабельным сотрудничество нижегородских товаропроизводителей с торговыми сетями. "В Америке при таких условиях работы магазин сразу бы снесли", - сказал он. В.Клочай отметил, что в случае продолжения роста размера скидок и введения новых бонусов правительство Нижегородской области будет вынуждено принять ответные меры. "Нам бы не хотелось предпринимать негативные меры, мы это будет делать без интереса", - заявил вице-губернатор. "Необходимо, чтобы вопросы с поставщиками можно было решать на местах, а не только в головной конторе, что позволит быстрее их урегулировать. Нужно устранить местную самодеятельность, когда в центральном офисе не знают, что на местах вводятся новые сборы – это портит репутацию компании. Розничная торговля – это самая голубая фишка, лучше энергоносителей", - добавил он. Местные товаропроизводители в своих докладах отметили, что рост сборов торговыми сетями достигает до 30-40% от общего товарооборота, а Metro Cash & Carry увеличивает сроки оплаты за поставленные товары, при этом превышает и установленные договором сроки. При этом предприятия не могут сократить или заморозить поставки своей продукции в сеть, так как это влечет крупные штрафные санкции. Также, по данным товаропризводителей, Metro Cash & Carry ведет сбор средств за маркетинговые услуги, при этом, фактически, их не оказывая и не предоставляя маркетинговых отчетов. В свою очередь министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Леонид Седов отметил, что размер бонусов и скидок не должен превышать 10%. "Кроме бонусов, торговые сети делают наценку в 20%-30% и более, фактически общая наценка достигает 50% - это очень много", - сказал он. С. Кригер заявил, что о половине проблем он осведомлен, и что они относятся с так называемым "болезням роста", что проведение подобных встреч – полезно, и что он готов решить проблемы с каждым товаропроизводителем "по одному". При этом он обещал, что условия работы с производителями в 2008 году ужесточаться не будут. Как сообщалось ранее, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил, что затраты нижегородских товаропроизводителей на бонусы за вхождение в торговые сети составляют около 28% от общих затрат. "Сначала эту практику вели крупные торговые сети, а сейчас начал практически каждый ларек. При этом в контракте о сотрудничестве запрещается разглашать товаропроизводителям информацию о размере входного бонуса. Очевидно, что эти средства укрываются от налогообложения", - сказал глава региона. В качестве примера В.Шанцев привел Шахунский молокозавод, вынужденный вдвое сократить объем производства по причине высоких бонусов. Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области направило в адрес губернатора предложения по урегулированию работы нижегородских производителей сельхозпродукции с торговыми сетями, работающими в области. По словам Л.Седова, торгсети предоставляют в адрес правительства недостоверную информацию о работе с товаропроизводителями. А те, в свою очередь, по договору с сетевыми компаниями не имеют право раскрывать условий сотрудничества. "Так, в договоре с одной из сетевых компаний штраф для поставщиков за разглашение условий сотрудничества составляет 2,7 млн. рублей", - отметил министр. Генеральный директор ОАО "Дзержинский мясокомбинат" Алексей Костюнин заявил, что торгсети при проведении договорных кампаний в начале года "пытаются выжать все льготы и преференции со стороны поставщиков". Условия в 2008 году стали еще жестче, чем в 2007, отметил он. "В этом году пришел край. Я не знаю, какую информацию дают сети в правительство Нижегородской области, но условия ужесточаются, а цифры – это коммерческая тайна. Если сетевые компании согласны, я могу их представить", - заявил А.Костюнин. "В 2008 году продолжает дорожать мясо, - заявил А.Костюнин, – и мы вынуждены закупать сырье по ценам, которые диктует рынок импорта. А на рынке готовой продукции высокая конкуренция, что не позволяет адекватно поднимать цены". Кроме того, он подчеркнул, что сетевые компании долго ведут расчеты за уже поставленную реализованную продукцию. "В начале 2007 года наша дебиторская задолженность была 30 – 35 млн. рублей, а на 1 января 2008 года этот показатель составил 50-55 млн. рублей. Обилие бонусов и скидок, которые мы вносим в затраты, не принимаются налоговыми органами. Как я, например, объясню налоговой инспекции, что такое фиксированный ретробонус или маркетинговый бонус? Мы ни с одной сетью не намерены менять условия работы, в крайнем случае, будем разрывать договоры и уходить. Ситуация развивается так, что нам выгоднее будет снижать объем производства", - сказал А.Костюнин. По словам президента ассоциации "Нижегородский хлеб" Виктора Головачева, производителям приходится искусственно завышать цены, чтобы затем их снижать в виде скидок сетевым компаниям. "Эта чехарда с ценами не позволяет получать нормальную прибыль. Сетевые компании предоставляют в Минсельхоз искаженную информацию. Торгсети выбирают поставщиков не по качеству, а только по ценовым критериям",- сказал он. Заведующая сектором маркетинга Минсельхоза Нижегородской области Светлана Главинская привела информацию о том, что, в частности, компания "Лента" в договоре с поставщиками включает ежегодный 3%-ый ретробонус, бонус за открытие ассортиментной линейки в размере 80 тыс. рублей, за обновление ассортиментной линейки - 5 тыс. рублей за позицию, за введение нового товара – 5 тыс. рублей. При этом срок оплаты по всем видам продукции составляет 45 дней. По словам генерального директора Сеймовской птицефабрики Артура Холдоенко, основной проблемой при взаимодействии поставщиков и сетевых компаний является тот факт, что руководители их региональных отделений на местах не решают ничего, и на согласование различных условий уходит много времени.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
 Временные ограничения введены в аэропорту Саранска
Временные ограничения введены в аэропорту Саранска Регион: Мордовия
Беспилотник ликвидирован над Нижегородской областью утром 14 сентября
Беспилотник ликвидирован над Нижегородской областью утром 14 сентября Регион: Нижний Новгород
Пастух из Красногвардейского района Оренбуржья проголосовал на пастбище
Пастух из Красногвардейского района Оренбуржья проголосовал на пастбище Регион: Оренбург
Саратовцев поздравили с 435-летием города
Саратовцев поздравили с 435-летием города Регион: Саратов
Свыше 393 тыс. человек проголосовали на выборах в Чувашии за два дня
Свыше 393 тыс. человек проголосовали на выборах в Чувашии за два дня Регион: Чувашия
Аэропорт Нижнего Новгорода временно приостановил работу
Аэропорт Нижнего Новгорода временно приостановил работу Регион: Нижний Новгород
Porsche устроил тройное ДТП и врезался в остановку в Нижнем Новгороде
Porsche устроил тройное ДТП и врезался в остановку в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Явка на выборах в Нижегородской области к концу 13 сентября составила 18,88%
Явка на выборах в Нижегородской области к концу 13 сентября составила 18,88% Регион: Нижний Новгород
Радий Хабиров прокомментировал работу системы защиты от БпЛА в Башкирии
Радий Хабиров прокомментировал работу системы защиты от БпЛА в Башкирии Регион: Чувашия
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
14 сентября 111