Экономика. Бизнес
"РЖД" в 2008 году вложит более 6 млрд. рублей в организацию скоростного движения на направлении Москва - Н.Новгород
Нижний Новгород. 29 февраля. НТА-Приволжье – ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2008 году вложит в реализацию проекта "Организация скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва - Нижний Новгород" более 6,1 млрд. рублей, сообщает служба по связям с общественностью Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "РЖД").
Средства будут направлены на реконструкцию станции Москва Пассажирская - Курская, участков Москва – Железнодоржная, Орехово-Зуево – Петушки, Петушки – Владимир, Владимир – Федулово, Федулово – Сарыево, Сарыево – Вязники, Вязники – Гороховец, Гороховец – Доскино, Доскино – Горький, тяговых подстанций на станциях Петушки, Болдино, Ундол, Колокша и Владимир, а также на реконструкцию поездной УКВ радиосвязи.
Как сообщалось ранее, в 2007 году Горьковская железная инвестировала порядка 4 млрд. рублей в развитие инфраструктуры дороги в рамках реализации проекта по организации ускоренного движения на участке Нижний Новгород – Москва.
Общая стоимость проекта составит около 12 млрд. рублей. Таким образом, в течение ближайших двух лет на реализацию этого проекта планируется направить еще порядка 8 млрд. рублей.
В 2009 году время в пути между Нижним Новгородом и столицей РФ планируется сократить до 3,5 ч. Окупаемость проекта составит около 9 лет.
К 2009 году скорость движения поездов на участке Нижний Новгород - Москва планируется увеличить до 160 км/ч. Сейчас минимальное время движения пассажирских поездов по маршруту Москва – Нижний Новгород составляет около 4,5 часов.
Реализация проекта по организации скоростного движения будет завершена в середине 2009 года. Проект предполагает обновление инфраструктуры ГЖД и приобретение нового подвижного состава, в изготовлении которого задействована компания Siemens. В частности, планируется провести модернизацию 26 станций на участке от Нижнего Новгорода до Петушков (Московская область), а также полную реконструкцию путевого хозяйства на участке протяженностью 430 км.
Кроме того, для внедрения скоростного движения необходимо поменять организацию движения поездов и провести переобучение всех работников ГЖД.
Предполагается, что на участке Нижний Новгород – Москва в течение суток будет ходить порядка 6 пар скоростных поездов - по две пары поездов утром, в обеденное время и вечером.
Ожидается, что масштабная реконструкция путевой инфраструктуры позволит повысить скорость движения и других поездов, проходящих по данному участку транзитом.
ОАО "Российские железные дороги" в 2007 году в рамках "Программы развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО "РЖД" на перспективу до 2020 года" планировала инвестировать в реконструкцию участка Москва - Горький (Нижний Новгород) около 5 млрд. рублей. Параллельно с капиталовложениями непосредственно по программе развития скоростного движения в проект будут вкладываться значительные средства из бюджета капитального ремонта.
Капитальные вложения будут направлены на переустройство верхнего строения пути, реконструкцию контактной сети на станциях, модернизацию устройств автоблокировки и переустройство "кривых", приобретение нового подвижного состава. РЖД намерено использовать локомотивы фирмы Siemens.
Кроме того, правительством области прорабатывается проект строительства скоростной железной дороги по японским технологиям, который позволит сократить время в пути до 1,5 часов. При этом поезд будет развивать скорость до 350 км/ч.
Регион: Н. Новгород



Комментарии