Германская JRS и нижегородское правительство в марте подпишут соглашение о строительстве в Балахне завода по выпуску добавок для дорожного строительства
Нижний Новгород. 5 марта. НТА-Приволжье – J.RETTENMAIER & SOHNEJ (JRS, Германия) и правительство Нижегородской области в марте подпишут соглашение о строительстве в Балахне завода по выпуску добавок к материалам для дорожных покрытий, сообщают "Ведомости".
Компания готовится начать летом 2008 г. в Балахне строительство завода по выпуску стабилизирующей добавки Viatop, применяемой в дорожном строительстве, рассказал "Ведомостям" глава российского представительства JRS Аркадий Злобин. Инвестиции — 8 млн евро собственных средств, сообщил он.
Министр инвестиционной политики Нижегородской области Дмитрий Сватковский подтвердил, что соглашение о строительстве завода JRS будет подписано во время выставки MIPIM-2008, которая пройдет с 11 по 14 марта в Каннах. Площадь участка, выбранного компанией под завод, — 14 га. По словам Злобина, землю планируется сначала арендовать у муниципалитета, а после окончания строительства — выкупить. Запуск завода намечен на 2009 г.
Стабилизирующие добавки используются при покрытии дорог щебеночно-мастичным асфальтобетоном (ЩМА). Использование ЩМА вместо асфальтобетона позволяет увеличить срок службы дорожного полотна в 2,5-3 раза, рассказал гендиректор торгового дома "Растом" (эксклюзивный представитель JRS в России) Евгений Смирнов. По его словам, в России кроме Viatop используются стабилизирующие добавки Topcel (немецкая фирма CFF), "Хризатоп" (производитель — "Ураласбест") и СД1 компании "Головка блока цилиндров" (ГБЦ).
В 2007 г. в России было продано 7500 т добавок, из них на Viatop пришлось 6500 т, говорит Смирнов. По его данным, по сравнению с 2006 г. объем продаж таких добавок вырос в два раза.
Мощность завода составит около 10 000 т в год, продукцию будут продавать в России и ближнем зарубежье. Это первый завод западного производителя стабилизирующей добавки в России, говорит Смирнов. Производство в России позволит удешевить добавку Viatop, которая пока импортируется, на 30%, отметил он. Сейчас цена 1 кг Viatop — 38 руб. Топ-менеджер "Эмки" говорит, что стоимость ЩМА производства "Асдор" составляет 2000 руб. за тонну, стоимость обычного асфальтобетона на 20% ниже.
Рост спроса на стабилизирующие добавки для ЩМА в России подтверждает руководитель отдела продаж ГБЦ Алексей Рябиков. Выпустив в 2007 г. 1500 т добавок, ГБЦ планирует увеличить производство в 2008 г. в два раза, говорит он. Цена СД1 — 30 руб. за 1 кг.
Московское предприятие "Союз-лес" (производит ЩМА и реализует его в Москве) тоже отмечает увеличение заказов на ЩМА: материал позволяет избежать образования колеи на дороге. Заместитель гендиректора по производству "Союз-леса" Владимир Саулин говорит, что изначально завод использовал стабилизирующие добавки местных производителей, но потом перешел на немецкие Viatop и Topcel, качество которых выше.
Аналитик "Финама" Константин Романов оценил рост производства дорожного покрытия в России в 15-20% в год.
Josef RETTENMAIER & SOHNE (немецкий производитель органических волокон) поставляет продукцию в 150 стран. Годовая выручка – $186 млн (данные Hoover’s). Владельцы – семья основателя компании Джозефа Реттенмайера
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии