Экономика. Бизнес
Нижегородская "Трейд-Парк" вложит 100 млн. рублей в строительство развлекательного комплекса "Мастер Plaza" на базе РЦ "Спутник"
Нижний Новгород. 20 марта. НТА-Приволжье - Нижегородская группа "Трейд-Парк" вложит 100 млн руб. в строительство развлекательного комплекса "Мастер Plaza". Инвесторы обещают переоборудовать развлекательный центр "Спутник" и открыть там ночной клуб "Театр", а также ряд заведений общепита. Эксперты прогнозируют рост оборотов рынка развлечений в регионах на уровне не менее 25% в год, но участники местного рынка предупреждают, что окупаемость вложений может затянуться.
Об этом сообщает Коммерсант.
Как стало известно "Ъ", ООО "Трейд-Парк" приступило к строительству комплекса "Мастер Plaza" на базе развлекательного центра Спутник".
По словам руководителя проекта "Мастер Plaza" Александра Рудакова, комплекс общей площадью 2,6 тыс. кв. м будет рассчитан на 1,5 тыс. человек. Кроме пяти заведений общепита — итальянского ресторана "Феличита", суши-бара, пиццерии, news-паба и пивного бара — в "Мастер Plaza" появится ночной клуб "Театр", который инвесторы намерены позиционировать в ценовом сегменте "выше среднего". Арт-консультант проекта Олег Хабиров сообщил, что сейчас инвесторы ведут переговоры с московскими клубами "Raй" и Opera по поводу оказания консультационных услуг. Открытие комплекса готовится к сентябрю.
По словам генерального директора "Трейд-Парка" Владимира Аржаева, инвестиции в проект составят 100 млн руб. По прогнозам господина Аржаева, эти вложения окупятся за два-три года при обороте 120 млн руб. в год.
По оценкам экспертов, обороты российского рынка ночных клубов в 2007 году составили $3 млрд, в том числе в Москве — $600 млн. По данным ИК "Финнам", в последние три года рост столичного рынка замедлился: если в 2005 году рынок вырос на 15%, то в 2007-м — только на 6%. В регионах, напротив, рынок далек от насыщения. "С 2005 года рост рынка ночных клубов в регионах постоянно удваивается, сейчас потенциал роста составляет не менее 25%",- поясняет аналитик "Финама" Владислав Кочетков. Нижегородский рынок он оценивает в $50 млн.
Несмотря на рост показателей рынка, участники местной индустрии развлечений намерения "Трейд-Парка" окупить вложения за два-три года оценивают скептически. "В прошлом году мы открыли клуб Z-top. В этот проект было инвестировано порядка 30 млн руб. Эти деньги до сих пор не вернулись",- рассказывает совладелец клуба Z-top Валентин Недялков.
По его словам, "ночной клуб — предприятие неприбыльное": "Например, привоз мировых клубных звезд, стоимость двухчасового выступления которых составляет около 50 тыс. евро, как правило, не окупается". "Клубная жизнь в Нижнем Новгороде не развита абсолютно",- добавляет совладелец танцевального клуба Milo Михаил Маркевич. Правда, по его прогнозам, с открытием новых заведений их популярность будет расти.
ООО "Трейд-Парк" зарегистрировано в 2003 году, включает 10 предприятий общественного питания (пивной бар "Бизон", трактир "Водкин", "Рок-бар", четыре пиццерии "Пицца Веро", суши-бар "Васаби", кофейня "Дольче Веро", "Хитовая столовая"). Финансовые показатели компании не раскрываются. 100% долей принадлежат физическим лицам.
Регион: Н. Новгород






Комментарии