ЗМЗ сохранит свое название в ходе ребрендинга холдинга "Северсталь-авто"
Нижний Новгород. 10 апреля. НТА-Приволжье - ОАО "Заволжский моторный завод" (ЗМЗ, Нижегородская область, входит в холдинг ОАО "Северсталь-авто") сохранит свое название в ходе ребрендинга холдинга.
Как сообщают "Ведомости", Северсталь-авто объявила результаты ребрендинга — с 30 мая компания Вадима Швецова будет называться Sollers.
Будут переименованы "дочки" группы, а "заводы с историей" — УАЗ и ЗМЗ — сохранят собственные бренды, отметил Швецов. Но Завод микролитражных автомобилей (ЗМА), скорее всего, будет переименован. "Возникают вопросы, почему так называется завод, если он выпускает тяжелые автомобили", — отмечает он. Имя Sollers будет носить и сбытовая сеть компании — первый автосалон под этим именем откроют 25 апреля, отмечает Швецов. Всего до 2009 г. построят 16 центров, на них будет потрачено $139 млн.
Sollers с латинского переводится как искусный, умелый, изобретательный, а в Средние века этим словом называли алхимиков, которые много сделали для прогресса, говорит Швецов. Спонтанные ассоциации отсылают скорее к английскому глаголу sell (продавать), считает президент брендинговой компании Mildberry Олег Бериев, и это не очень хорошо для компании-производителя. Графическое изображение бренда — два пересекающихся кольца. Они символизируют энергию вечного движения.
"Северсталь-авто" ведет переговоры с иностранными партнерами, чтобы бренд Sollers стоял и на совместно выпускаемых автомобилях (Fiat, SsangYong, Isuzu). Но это не значит, что Fiat будет называться Sollers, уточнил Швецов, просто на машине мог бы размещаться и новый бренд. Это практикуют крупные сбытовые компании — "Рольф", "Автомир", "Арманд".
"Северсталь-авто" — "историческое" название компании. С начала 2007 г. автомобильный бизнес Швецова отношения к "Северстали" Алексея Мордашова не имеет: Швецов выкупил долю Мордашова и владеет 58% акций компании.
Проблема с брендом "Северсталь-авто" была в том, что он известен в узких кругах — инвесторов, аналитиков, журналистов, но не потребителям, а с Sollers будет все по-другому, уверен Швецов.
Затраты на разработку и переименование компаний группы не превысят $2 млн, но продвижение Sollers потребует дополнительных инвестиций, говорит Швецов. На это нужно потратить еще несколько миллионов долларов, считает Бериев, ведь "Северсталь-авто" — неизвестный бренд и речь скорее идет о брендинге, чем о ребрендинге.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии