Реклама
Экономика. Бизнес

Правительство столицы рассматривает возможность строительства вокзала для обслуживания высокоскоростной магистрали Москва-Н.Новгород

Нижний Новгород. 10 апреля. НТА-Приволжье - Правительство Москвы рассматривает возможность строительства вокзала, на который будут прибывать поезда высокоскоростной магистрали Москва – Нижний Новгород. Об этом представитель губернатора и правительства Нижегородской области в Совете Федерации РФ Александр Подлесов сообщил на пресс-конференции в четверг. Он не исключил, что подобный вокзал может быть построен и в Нижнем Новгороде. При этом сенатор сообщил, что японские специалисты предоставили перечень проблем, с которыми россияне могут столкнуться при строительстве скоростной железнодорожной магистрали. Основные из них обусловлены особенностями климата, сказал он. В частности, при температуре ниже -20 градусов возможно изменение поведения железнодорожного полотна, застывание масла для смазки подшипников, увеличение тормозного пути. А.Подлесов рассчитывает, что управляющая компания (УК) в форме частно-государственного партнерства для реализации проекта будет создана в текущем году. По его словам, точная дата ее создания и набор функций на данный момент пока не определены. В первую очередь, представители компании должны будут убедить правительство РФ в необходимости реализации и финансирования проекта и "сдвинуть ситуацию с мертвой точки". В качестве основных ее учредителей должны выступить крупные компании и правительства тех регионов, которые заинтересованы в строительстве магистрали и извлечении прибыли от ее деятельности. В частности, это Нижегородская, Владимирская, Московская области, Москва. Как сообщалось ранее, для реализации проекта строительства высокоскоростной железной дороги Москва–Нижний Новгород будет создана совместная российско-японская рабочая группа. В рабочую группу войдут представители правительственных структур Японии и России, в том числе, правительства Нижегородской области, а также представители бизнес-структур обеих стран. По мнению губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, с технической точки зрения нужно адаптировать данную трассу к российским реалиям. "Климат в Токио гораздо мягче, чем в Нижегородской области. Используя опыт японских партнеров и научный потенциал региона, необходимо приспособить высокоскоростную дорогу к климату от -50 до +50 градусов. Такой системный подход позволит обеспечить эффективное применение технологии высокоскоростных дорог "Синкансэн" в России", - подчеркнул В.Шанцев. По словам губернатора, строительство высокоскоростной дороги создаст условия для повышения деловой активности, прихода в регион еще больших инвестиций, повысит мобильность населения и усилит межрегиональные связи. В числе преимуществ данного проекта глава региона также назвал развитие в Нижегородской области сферы туризма, отдыха и создание дополнительных рабочих мест для специалистов в сфере железнодорожного транспорта и сферы обслуживания. В.Шанцев выразил надежду, что к 2015 году нижегородцы и гости региона смогут воспользоваться услугами высокоскоростной дороги Москва–Нижний Новгород, сократив время в пути от 5 часов до 1,5 часов. Основные вложения поступят из федерального бюджета в рамках программы развития транспорта в РФ до 2030 года. Помимо этого, будут привлекаться частные инвестиции российских и японских бизнес-структур. Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Нижний Новгород, а также Москва - Санкт-Петербург включены в федеральную целевую программу, реализацию которой планируется завершить до 2015 года. Объем финансирования программы составит 300 млрд. рублей. В настоящее время разработаны варианты предварительной трассировки магистрали Москва – Нижний Новгород. Магистраль может строиться на быках (надземных опорах) или на дополнительной насыпи, может пройти вдоль федеральной трассы М-7. Прорабатываемый в настоящее время правительством области проект строительства скоростной железной дороги по японским технологиям позволит сократить время в пути до 1,5 часов. При этом поезд будет развивать скорость до 350 км/ч. ОАО "Российские железные дороги" в 2007 году в рамках "Программы развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО "РЖД" на перспективу до 2020 года" инвестирует в реконструкцию участка Москва - Горький (Нижний Новгород) более 5 млрд. рублей.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Торжественное мероприятие в честь Дня Победы состоялось в Нижнем Новгороде 7 мая
Торжественное мероприятие в честь Дня Победы состоялось в Нижнем Новгороде 7 мая Регион: Нижний Новгород
Почти 270 тыс. человек встретили "Поезд Победы" на ГЖД
Почти 270 тыс. человек встретили "Поезд Победы" на ГЖД Регион: Нижний Новгород
Железнодорожную династию Логиновых наградили в Казани
Железнодорожную династию Логиновых наградили в Казани Регион: Татарстан
Нижегородца обвиняют в краже деталей железнодорожного пути Регион: Киров Более 9 тысяч жителей Уфы встретили Паровоз Победы Регион: Башкирия
Ретропоезд в Арзамас перевёз более 5,7 туристов в январе-марте
Ретропоезд в Арзамас перевёз более 5,7 туристов в январе-марте Регион: Нижний Новгород
«Поезд Победы» отправился по станциям трудовой славы ГЖД 23 апреля
«Поезд Победы» отправился по станциям трудовой славы ГЖД 23 апреля Регион: Нижний Новгород
"Поезд Победы" отправился из Нижнего Новгорода (ВИДЕО)
"Поезд Победы" отправился из Нижнего Новгорода (ВИДЕО) Регион: Нижний Новгород
Масштабные праздничные мероприятия пройдут на ГЖД в честь Дня Победы
Масштабные праздничные мероприятия пройдут на ГЖД в честь Дня Победы Регион: Нижний Новгород
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
12 мая 111