Реклама
Экономика. Бизнес

Инициаторы строительства высокоскоростной магистрали Н.Новгород – Москва планируют получить 1 млрд. рублей из инвестфонда России

Нижний Новгород. 10 апреля. НТА-Приволжье - Инициаторы строительства высокоскоростной магистрали Нижний Новгород - Москва намерены добиться выделения 1 млрд. рублей из инвестиционного фонда РФ на проектирование и подготовку технического обоснования проекта. Об этом представитель губернатора и правительства Нижегородской области в Совете Федерации ФС РФ Александр Подлесов сообщил на пресс-конференции в четверг. По его словам, для того, чтобы на реализацию проекта привлечь средства федерального бюджета, необходимо представить членам российского правительства глубокую проработку проекта и техническое и финансовое обоснование. Кроме того, на данный момент проведено несколько переговоров с представителями частного бизнеса в России и за рубежом, которые могли бы выступить в качестве инвесторов. А. Подлесов также сообщил, что руководство одного из японских банков не исключает своего участия в финансировании проекта. Кредитное учреждение, по его словам, может выделить до $10 млрд. при условии, что в реализации проекта будут задействованы японские компании. Как сообщалось ранее, для реализации проекта строительства высокоскоростной железной дороги Москва–Нижний Новгород будет создана совместная российско-японская рабочая группа. В рабочую группу войдут представители правительственных структур Японии и России, в том числе, правительства Нижегородской области, а также представители бизнес-структур обеих стран. По мнению губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, с технической точки зрения нужно адаптировать данную трассу к российским реалиям. "Климат в Токио гораздо мягче, чем в Нижегородской области. Используя опыт японских партнеров и научный потенциал региона, необходимо приспособить высокоскоростную дорогу к климату от -50 до +50 градусов. Такой системный подход позволит обеспечить эффективное применение технологии высокоскоростных дорог "Синкансэн" в России", - подчеркнул В.Шанцев. По словам губернатора, строительство высокоскоростной дороги создаст условия для повышения деловой активности, прихода в регион еще больших инвестиций, повысит мобильность населения и усилит межрегиональные связи. В числе преимуществ данного проекта глава региона также назвал развитие в Нижегородской области сферы туризма, отдыха и создание дополнительных рабочих мест для специалистов в сфере железнодорожного транспорта и сферы обслуживания. В.Шанцев выразил надежду, что к 2015 году нижегородцы и гости региона смогут воспользоваться услугами высокоскоростной дороги Москва–Нижний Новгород, сократив время в пути от 5 часов до 1,5 часов. Для строительства высокоскоростной железной дороги Москва-Нижний Новгород планируется создать управляющую компанию (УК) в форме частно-государственного партнерства. Основные вложения поступят из федерального бюджета в рамках программы развития транспорта в РФ до 2030 года. Помимо этого, будут привлекаться частные инвестиции российских и японских бизнес-структур. Предполагается, что для реализации проекта также будут привлечены финансовые ресурсы Нижегородской, Владимирской областей и, возможно, Москвы и Московской области. Таким образом, планируется создание УК в составе представителей правительства РФ, регионов агломерации, частных компаний. Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Нижний Новгород, а также Москва - Санкт-Петербург включены в федеральную целевую программу, реализацию которой планируется завершить до 2015 года. Объем финансирования программы составит 300 млрд. рублей. В настоящее время разработаны варианты предварительной трассировки магистрали Москва – Нижний Новгород. Магистраль может строиться на быках (надземных опорах) или на дополнительной насыпи, может пройти вдоль федеральной трассы М-7. Прорабатываемый в настоящее время правительством области проект строительства скоростной железной дороги по японским технологиям позволит сократить время в пути до 1,5 часов. При этом поезд будет развивать скорость до 350 км/ч. ОАО "Российские железные дороги" в 2007 году в рамках "Программы развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО "РЖД" на перспективу до 2020 года" инвестирует в реконструкцию участка Москва - Горький (Нижний Новгород) более 5 млрд. рублей.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
ГЖД перевезла почти 12 млн человек в летний сезон
ГЖД перевезла почти 12 млн человек в летний сезон Регион: Нижний Новгород
Новая экскурсия в Нижнем Новгороде
Новая экскурсия в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
ГЖД запустит тематические пригородные туры осенью 2025 года
ГЖД запустит тематические пригородные туры осенью 2025 года Регион: Нижний Новгород
Сотый контейнерный поезд прибыл с Дальнего Востока на ГЖД в рамках проекта «Феско Казань Шатл»
Сотый контейнерный поезд прибыл с Дальнего Востока на ГЖД в рамках проекта «Феско Казань Шатл» Регион: Татарстан
Кировские электрички будут останавливаться на о.п. Советская с 14 сентября
Кировские электрички будут останавливаться на о.п. Советская с 14 сентября Регион: Киров
Туристский ретропоезд запустят в Чувашии
Туристский ретропоезд запустят в Чувашии Регион: Чувашия
Наталья Романова возглавила АО "ВВППК"
Наталья Романова возглавила АО "ВВППК" Регион: Нижний Новгород
Акция "Уступи дорогу поездам!" стартовала на Горьковской железной дороге
Акция "Уступи дорогу поездам!" стартовала на Горьковской железной дороге Регион: Нижний Новгород
ГЖД представила эффективные решения в грузовых перевозках на форуме в Татарстане
ГЖД представила эффективные решения в грузовых перевозках на форуме в Татарстане Регион: Татарстан
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
16 сентября 111