Экономика. Бизнес
ГЖД создала рабочую группу для реализации проекта строительства железнодорожной ветки от Московского вокзала до аэропорта Н.Новгорода
Нижний Новгород. 20 мая. НТА-Приволжье – Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") создала рабочую группу для подготовки реализации проекта строительства железнодорожной ветки Московский вокзал - международный аэропорт "Нижний Новгород".
Об этом сообщает служба по связям с общественностью ГЖД.
Согласно сообщению, рабочая группа рассмотрит все возможные технические решения и займется разработкой технико-экономического обоснования проекта по организации железнодорожного движения по данному маршруту.
Несмотря на то, что в Нижнем Новгороде аэропорт расположен в 20 км от железнодорожного вокзала, для преодоления этого расстояния на автотранспорте из-за пробок нередко требуется больше часа. Между тем в 1 км от аэропорта находится железнодорожная линия в сторону Арзамаса, а также пути необщего пользования.
Строительство ветки до аэропорта позволило бы разрешить серьезную транспортную проблему. Организация подобных интермодальных перевозок особенно актуальна в свете запланированного на 2010 год окончания реконструкции аэропорта, говорится в сообщении.
На Московском вокзале планируется создать зал ожидания для авиапассажиров, терминал, где пассажиры самолетов могли бы сдать багаж, а затем идти на посадку в поезда, график движения которых согласован с рейсами самолетов.
Согласно информации, проект запланирован к реализации в течение 2-3 лет.
Как сообщалось ранее, ГЖД планирует открыть маршрут для перевозки пассажиров Московский вокзал - международный аэропорт "Нижний Новгород".
По словам начальника ГЖД Сергея Козырева, в настоящее время ведется модернизация аэропорта, и новый железнодорожный маршрут призван обеспечить полноту транспортной инфраструктуры аэропорта.
Кроме того, С. Козырев отметил, что ГЖД намерена развивать сеть пригородных поездов для городских перевозок, поэтому планируется открытие маршрута Мыза (Нижний Новгород) – Кстово (Нижегородская область).
Нижегородский аэропорт является одним из старейших в стране. Первый регулярный авиарейс в России был выполнен по маршруту Москва – Нижний Новгород 15 июля 1923 года. С 1939 года действует аэродром "Стригино".
В 1992 году единое предприятие Нижегородский объединенный авиаотряд разделилось на три самостоятельных: государственное предприятие "Аэропорт "Нижний Новгород", авиакомпания "Нижегородские авиалинии", государственное предприятие "Аэронавигация НН".
ФГУП "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН) было акционировано в рамках процедуры банкротства летом 2002 года. Правительство Нижегородской области получило более 95% уставного капитала МАНН в счет долга по бюджетному кредиту 1995 года, остальные акции находятся в федеральном ведении.
В 2003 году на базе государственного предприятия было образовано ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород".
Регион: Н. Новгород





Комментарии