Экономика. Бизнес
Нижегородское правительство планирует в 2008 году выделить около 4 млрд. рублей на строительство метромоста - Сулима
Нижний Новгород. 21 мая. НТА-Приволжье – Правительство Нижегородской области планирует в 2008 году выделить из областного бюджета до 4 млрд. рублей на строительство метромоста через Оку в Нижнем Новгороде.
Об этом и.о. министра финансов Нижегородской области Ольга Сулима заявила на заседании комитета по агропромышленному комплексу (АПК), земельным отношениям и лесопользованию Законодательного собрания Нижегородской области (ОЗС) в среду.
При этом, по ее словам, в законопроекте "О внесении изменений в закон Нижегородской области "Об областном бюджете на 2008 год"" предусмотрено увеличение расходов на строительство метромоста на 500 млн. рублей, в то время как кредиторская задолженность подрядчикам за уже выполненные работы по строительству метромоста через Оку составляет 1,5 млрд. рублей.
"В этом году федерация обещает дать на строительство метромоста 2 млрд. рублей", - заявила О.Сулима.
По ее словам, из бюджета Нижнего Новгорода в 2008 году к настоящему времени на строительство метромоста выделено 150 млн. рублей.
При этом пока не решен вопрос о том, в чьей собственности будет находиться построенный метромост, отметила и.о. министра финансов.
Как сообщалось ранее со ссылкой на заместителя министра строительства Нижегородской области Сергея Макова, в ходе строительства совмещенного моста через Оку в Нижнем Новгороде в 2008 году планируется освоить 6,9 млрд. рублей.
Он также отметил, что вопрос софинансирования строительства совмещенного моста в текущем году из федерального бюджета пока не решен. В 2008 году в финансировании строительства метромоста участвует только областное правительство, которое уже выделило 850 млн. рублей, добавил замминистра строительства.
В свою очередь председатель комитета ОЗС по экономике и промышленности Николай Пугин отметил, что главной проблемой ситуации вокруг метромоста является недостаточное финансирование строительных работ, в частности монтаж металлоконструкций, мостовых переходов.
По его словам, работы выполнены на 1,5 млрд. рублей, профинансировано только на 50%. Финансирование должно быть опережающим, так как метромост имеет большое экономическое значение для Нижнего Новгорода и области.
С.Маков также отметил, что в настоящее время обсуждается вопрос об участии федерального бюджета в 50-процентом софинансировании строительства метромоста.
Длина совмещенного моста через реку Оку в Нижнем Новгороде по метропоезду составляет 1,234 тыс. м, по автопроезду - 1,344 тыс. м.
Ранее сообщалось, что работы по строительству метромоста планируется завершить в 2008 году. Далее начнутся работы по подходам и объезду, которые должны завершиться к 2010 году.
Региональное правительство намерено в 2009 году пустить в эксплуатацию автомобильную часть моста, в 2010 году - метро. Строительная длина линии составляет 3,44 км, в том числе мостового перехода - 1,27 км.
Метромост в Нижнем Новгороде начали строить в 1991 году. Вскоре строительство было приостановлено из-за отсутствия средств и возобновилось в 1999 году.
Кроме Нижнего Новгорода, в настоящее время развитие и строительство метрополитенов ведется еще в 10 крупнейших городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Омске, Челябинске, Красноярске, Казани, Уфе.
Регион: Н. Новгород







Комментарии