Завод "Красное Сормово" передал заказчику головной танкер проекта RST22
Нижний Новгород. 16 июля. НТА-Приволжье – В среду на ОАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в ГК "Морские и нефтегазовые проекты", МНП) состоялось подписание акта приема-передачи головного танкера проекта RST22 "Kura River".
Согласно пресс-релизу компании, в ближайшее время судно покинет заводскую гавань и отправится к заказчику, после чего отправится в свой первый коммерческий рейс.
Танкер "Kura River" спущен на воду в марте текущего года.
Как сообщалось ранее, в феврале 2008 года на ОАО "Завод "Красное Сормово" состоялась закладка килей 5 танкеров ИМО 2 типа "Новая Армада" проекта RST22 с повышенным экологическим классом РС "ЭКО Проект" для компании Palmali Group (Турция, зарегистрирована на Мальте).
Проектантом является Морское инженерное бюро (Одесса).
Класс танкера - ЛУ1 II А1 Российского Морского регистра Судоходства, нефтеналивное, ЭКО Проект. Танкера нового проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении возможностей в реке. Суда полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость. При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса "ЭКО ПРОЕКТ".
Отличительной особенностью танкеров данного проекта является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках. Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.
Габаритная длина судна – 139,95 м, ширина – 16,6 м, высота борта – 6 м, дедвейт в море – около 7 тыс. т при осадке 4,60 м, в реке – 4,7 тыс. т при осадке 3,6 м, вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков – 8,09 тыс. куб. м, мощность главного двигателя – 2х1200 кВт, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
Ранее сообщалось, что ОАО "Завод "Красное Сормово" в конце 2007 года заключил с судоходной компанией Palmali Group контракт на строительство еще 5 танкеров ИМО2 типа "Новая Армада" проекта RST22, с повышенным экологическим классом РС "ЭКО Проект".
Проект судна RST22 типа "Новая Армада" является развитием танкеров дедвейтом 6,4 тыс. т проекта 005RST01, известных как "Армады", ранее спроектированных Морским инженерным бюро для Palmali Group и построенных на верфях ADA и SELAH в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах.
Пять танкеров планируется построить к 2009 году.
Группа МНП – компания, осуществляющая управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят: завод Красное Сормово (Нижний Новгород), Волгоградский судостроительный завод, а также Сормовское машиностроение (Нижний Новгород), Волгоградский завод спецмашиностроения, а также Friede & Goldman (США).
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии