"Техносила" в декабре откроет свой первый гипермаркет в Н.Новгороде в торговом центре "Москва-сити"
Нижний Новгрод. 31 июля. НТА-Приволжье – "Техносила" в декабре откроет свой первый гипермаркет в Нижнем Новгороде, сообщают "Ведомости".
"Техносила" выкупит весь второй этаж в торговом центре "Москва-сити". Договор купли-продажи Московская финансовая компания (МФК, владелец "Москва-сити") и "Техносила" подписали 21 июля, сообщили "Ведомостям" директор по связям с общественностью "Техносилы" Надежда Сенюк и специалист по недвижимости МФК Артем Кочетов.
2500 кв. м обойдутся компании в 41 млн руб., говорит Сенюк. Кочетов сказал, что площади в ТЦ продаются по 65 000 руб. за 1 кв. м, но "Техносила" купила дешевле. Открыть магазин планируют в декабре.
Директор "Магазина готового бизнеса" (МГБ, Нижний Новгород) Юрий Кузьмичев оценил ежемесячный оборот будущего магазина в $1 млн, срок окупаемости инвестиций в недвижимость — 8-10 лет.
Всего к 2011 г. компания намерена открыть пять магазинов в Нижнем и четыре в райцентрах, говорит Сенюк. Общая сумма инвестиций составит, по ее словам, около $25 млн. А осенью компания начнет строить собственный торговый центр в Дзержинске: площадь — около 25 000 кв. м, стоимость — $28 млн.
Компания с 2006 г. безуспешно искала места для магазинов в Нижнем Новгороде, рассказывает Сенюк. В ТЦ "Инхауз" (общая площадь — 30 000 кв. м) не устроил низкий покупательский поток, в ТЦ "Фантастика" (130 000 кв. м) предлагали недостаточно площадей.
"Москва-сити" на улице Ярошенко — первый в городе торговый центр, площади которого (12 000 кв. м) полностью предназначены для продажи, отметил Кочетов.
По словам Сенюк, четверть площадей "Техносилы" в России — в собственности компании. В Нижнем продавцы бытовой техники и электроники в основном арендуют помещения, собственниками являются только федеральная сеть "Эксперт" и местная "Электроника", знает Кузьмичев.
К 2011 г. "Техносила" намерена занять 15-18% розничного рынка электроники и бытовой техники в Нижнем Новгороде, делится планами Сенюк. Гипермаркет в "Москва-сити" должен обеспечить 3-4% к середине 2009 г., добавила она. Кузьмичев оценивает перспективы "Техносилы" скромнее: первый гипермаркет — 2%, пять — 10% рынка.
По данным МГБ, оборот нижегородского рынка бытовой техники и электроники на начало 2008 г. — около 4 млрд руб.
Осуществляющая около половины продаж "Эльдорадо" (61 гипермаркет в Нижегородской области) работает здесь с 1996 г., "М.видео" (пять гипермаркетов) — с 2001 г. Свои 20% рынка "М.видео" получила к 2006 г., говорит Кузьмичев.
Нижегородский рынок бытовой техники насыщен, цены на технику примерно одинаковые, отмечает пресс-секретарь "М.видео" Надежда Киселева.
"Техносила" отберет часть рынка в первую очередь у несетевых игроков и у "Электроники", считает руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов. "Техносила" активнее в маркетинге, чем пришедшие в этом году "Энергия" и "Мир" (сейчас у них примерно по 1% продаж), и имеет собственный бренд "Техно", говорит Носов.
Чтобы претендовать на 10% рынка, компании придется также ежемесячно вкладывать в рекламу и промоакции не менее $50 000, считает директор местного рекламного агентства "Промо-век" Станислав Величков. Сенюк не назвала рекламный бюджет компании в Нижнем Новгороде. Рекламный бюджет "Техносилы" в России на 2008 г., по ее словам, — $75 млн. PR-директор "Эльдорадо" Илья Новохатский и Киселева отказались раскрыть рекламные бюджеты, сославшись на коммерческую тайну. Величков оценил затраты на нижегородскую рекламу "Эльдорадо" в $3 млн в год, "М.видео" — в $1,5 млн.
До 2010 г. в Нижнем Новгороде откроется и магазин Media Markt, говорила прежде пресс-секретарь ООО "Медиа-маркт — Сатурн" Елена Скальская.
ООО "Техносила" (сеть бытовой техники и электроники) создано в 1993 г. Оборот – $1,463 млрд (2007 г., данные компании).
Владельцы: ООО "Группа компаний СВ" – 96%, ООО "Грейт-Б" – 4% ("СПАРК-Интерфакс").
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии