Экономика. Бизнес
Нижегородский филиал "Первой грузовой компании" планирует увеличить свою долю перевозок грузов ГЖД до 25%
Нижний Новгород. 28 августа. НТА-Приволжье – Нижегородский филиал Первой грузовой компании (ПГК) должен опередить в развитии головную компанию. К концу года филиал собирается перевозить 25% грузов Горьковской железной дороги (ГЖД), сообщают "Ведомости".
Сейчас на ПГК в Нижнем Новгороде приходится около 10% (10 000-15 000 т) суточной погрузки ГЖД, рассказал "Ведомостям" директор филиала компании Александр Гонов. С начала года объем перевозок в филиале растет ежемесячно на 16%.
К концу года его доля в грузоперевозках по ГЖД составит 25%, говорит топ-менеджер. Доля ПГК в общем объеме погрузки российских железных дорог сейчас около 5% (за январь — июль — свыше 50,3 млн т), к концу года его планируют увеличить до 10%, сообщила представитель ПГК Екатерина Герасимова. А к 2012 г. доля перевозок ПГК должна составить более 20%.
Нижегородский филиал ПГК перевозит преимущественно нефтеналивные и строительные грузы. В Нижегородской области находится крупнейший грузоотправитель ГЖД — "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" (Кстовский НПЗ). Другие крупные клиенты — Марийский нефтеперегонный завод, "Удмуртнефтепродукт" (входит в "Лукойл"), "Мордовцемент".
Гонов рассказывает, что уже более 30 компаний обратились в филиал с предложениями заключить договоры. Среди них такие крупные промышленные предприятия, как "Корунд", "Красное эхо", "Нерудстром". Менеджеры отделов сбыта этих компаний, попросившие не называть их, подтвердили эту информацию. В ближайшее время филиал получит доверенность на подписание договоров, что значительно упростит эту процедуру и позволит динамично наращивать объемы перевозимых грузов, сказал Гонов.
Перспектива роста перевозок ПГК во многом связана с увеличением отгрузки нефтепродуктов. По данным РЖД, на Горьковской дороге объем погрузки в 2007 г. увеличился на 3,5% (до 46,5 млн т) по сравнению с 2006 г., а нефтегрузов — на 15,6% (до 18,3 млн т). В общем объеме погрузки 39,4% приходится на нефтяные грузы.
"Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" обеспечивает 74% нефтеналивных грузов и 40,2% в общем объеме погрузок ГЖД. За 2007 г. объем возрос на 13,1%, в январе — июне 2008 г. — на 8,4% до 11,408 млн т по сравнению с таким же прошлогодним периодом. Для перевозки продукции Кстовского НПЗ "Лукойл" использует собственные танки или арендует их у ПГК, говорит генеральный директора "Лукойл-Волганефтепродукта" Даниил Смирнов.
Объем погрузки на Марийском НПЗ в 2007 г. увеличился на 69,8% относительно 2006 г. "Удмуртнефтепродукт" за 2007 г. увеличил отгрузку на 8,1%.
Сейчас Нижегородский филиал ПГК набирает новых сотрудников, расширяя штат до 80 человек, и переезжает из офиса в 149 кв. м на 1000 кв. м в бизнес-центре "Столица Нижний".
"Нижегородский филиал ПГК получает в собственность вагоны всех типов — и цистерны, и крытые вагоны, и полувагоны, и платформы, поэтому заявленные 25%, скорее всего, будут достигнуты достаточно быстро", — говорит руководитель управления железнодорожной логистики компании "Логопром" Андрей Маслов. "ПГК планирует опубликовать цены на свои услуги и условия работы только осенью, до этого времени прогнозировать сложно", — считает замруководителя компании "Совфрахт-НН" Алексей Загорулько. Но он не исключает, что доля грузоперевозок ПГК на Горьковской дороге может быть и выше 25%.
В ходе реформы железнодорожной отрасли ПГК выделилась из ОАО "РЖД" в июле 2007 г. и получила от материнской компании более 200 000 вагонов – почти треть парка РЖД. У ПГК поначалу не было собственных филиалов и диспетчерского аппарата, поэтому вагоны она отдала РЖД в аренду и управление. Процесс возврата вагонов начался в октябре – ноябре 2007 г., закончится к концу 2009 г. В конце июля 2008 г. парк вагонов в управлении ПГК составил 119 тыс.
Сейчас у ПГК 14 филиалов – в соответствии с территориальным делением российских железных дорог. Нижегородский филиал создан одним из первых – в декабре 2007 г. Филиал обслуживает 13 субъектов РФ в зоне тяготения ГЖД.
ОАО "Первая грузовая компания" оператор железнодорожных грузоперевозок. Выручка – 3,535 млрд руб. (2007 г., "СПАРК-Интерфакс"). Чистая прибыль – 832,077 млн. рублей. Владелец: ОАО "РЖД" – 100%.
Регион: Н. Новгород


Комментарии