Экономика. Бизнес
Нижегородский "Нижфарм" и московская "Макиз-Фарма" будут работать под единым брендом STADA CIS
Нижний Новгород. 8 октября. НТА-Приволжье – Входящие в германскую фармацевтическую группу Stada Arzneimittel AG предприятия "Нижфарм" и "Макиз-Фарма" будут работать под единым брендом STADA CIS (ШТАДА СНГ).
В пресс-релизе STADA говорится, что компании "Нижфарм" и "Макиз-Фарма" объявляют о создании первого российского фармацевтического холдинга в составе международного фармацевтического концерна STADA.
Холдинг будет образован в результате объединения компаний с одновременной реструктуризацией по ключевым направлениям деятельности. Все активы будут консолидированы под единым новым брендом.
Реструктуризация бизнеса и создание холдинга STADA CIS стали продолжением интеграционного процесса компаний "Нижфарм" и "Макиз-Фарма". Генеральный директор "Нижфарм" Дмитрий Ефимов так прокомментировал причины и цели реструктуризации: "Приобретение Макиз-Фарма в 2007 году позволило значительно усилить наши позиции на рынке. По результатам 2007 года рост выручки составил порядка 50%, достигнув 155 млн. евро. Достижение такого масштаба операций во многом определило необходимость реорганизации бизнеса объединенной компании и создания холдинга. Мы считаем, что реструктуризация позволит существенно повысить управляемость и эффективность нашего бизнеса в России и странах СНГ. При этом создание холдинга перспективно и с точки зрения потенциальных будущих приобретений и их встраивания в общую структуру".
В состав нового холдинга войдут компании трех направлений: формирование продуктового портфеля — STADA Pharm Development, продвижение продуктового портфеля (маркетинг и продажи) — STADA Marketing в России, STADA-Украина, STADA-Центральная Азия (Казахстан, Узбекистан), производство – Нижфарм (Нижний Новгород), Макиз-Фарма (Москва), Скопинфарм (Рязанская область).
Важно отметить, что бизнес-подразделение STADA Pharm Development будет заниматься разработкой новых лекарственных средств как собственными силами в лабораториях компании, так и через сотрудничество с коллективами исследователей и разработчиков. Планируется, что выделение STADA Pharm Development в отдельное подразделение позволит создать эффективную систему развития портфеля продуктов холдинга на рынках России и СНГ и в перспективе стать одним из источников новых продуктов для STADA на других рынках.
Компании STADA Pharm Development и STADA Marketing зарегистрированы в третьем квартале 2008 года. Полномасштабную деятельность обе компании начнут с 1 января 2009 года, в течение четвертого квартала текущего года будет происходить перевод всех существующих обязательств на новые юридические лица.
Генеральным директором STADA Pharm Development назначен Наиль Хамидуллин, ранее занимавший должность генерального директора ЗАО "Макиз-Фарма". STADA Marketing возглавит Любовь Сиземова, до момента назначения занимавшая позицию директора департамента продаж и маркетинга ОАО "Нижфарм".
В управляющей компании холдинга STADA CIS будут сосредоточены функции стратегического управления, а также обеспечения бизнес-подразделений холдинга (финансовое и юридическое сопровождение, управление персоналом, информационные технологии, закупки). Управляющая компания STADA CIS будет создана в первом полугодии 2009 года, до этого момента ее функции будет выполнять "Нижфарм" как собственник активов. Руководитель управляющей компании - Дмитрий Ефимов, вице-президент STADA по России и странам СНГ, генеральный директор "Нижфарм".
"Фокус компании на быстрорастущие рынки, к которым справедливо отнести рынки России и стран СНГ, – один из ключевых аспектов стратегии STADA. Не менее важный аспект – сильная международная структура, которая придает устойчивость и стабильность бизнесу компании. Поэтому создание холдинга STADA CIS, реализующего оба аспекта стратегии – это создание платформы для долгосрочного развития STADA на этих рынках", - отметил генеральный директор Группы компаний STADA, председатель совета директоров Хартмут Ретцлаф.
По мнению директора по маркетинговым исследованиям ЦМИ "Фармэксперт" Давида Мелик-Гусейнова, "стратегическая направленность действий STADA заключается не только в росте активности на рынке России, но и в активной экспансии в страны СНГ. Такая стратегия, безусловно, оправданна, учитывая рекордно высокие темпы роста рынков стран СНГ и подавляющую долю дженериков на них, что отвечает стратегии компании по формированию продуктового портфеля". Уже сейчас доля выручки холдинга на экспортных рынках составляет 19% от общего объема продаж холдинга (по итогам первого полугодия 2008 года), по данным ЦМИ "Фармэксперт" среди российских фармэкспортеров STADA CIS занимает 2 место среди российских фармэкспортеров (по данным ЦМИ "Фармэксперт").
Все активы холдинга будут консолидированы под единым новым брендом – STADA CIS (ШТАДА СНГ). Единый корпоративный бренд стал необходим для гармонизации коммуникаций со всеми целевыми аудиториями компании, а также в целях объединения других потенциальных активов компании под единым брендом управляющей компании холдинга.
При принятии решения о названии холдинга выбор был сделан в пользу STADA как наиболее перспективного с точки зрения дальнейшего развития компании. Бренд STADA имеет более чем 100-летнюю историю развития (компания основана в 1895 году) и является гарантией европейского качества продукции.
"Мы надеемся, что бренд STADA CIS даст возможность сохранить и упрочить репутацию мощной, прозрачной, социально-ориентированной компании, стратегия и тактика которой эффективна и понятна и рынку, и потребителям, - сообщил Д.Ефимов - Все производственные площадки в рамках холдинга сохранят свои названия. Таким образом, уже хорошо известные бренды "Нижфарм" и "Макиз-Фарма" останутся на рынке, и их по-прежнему можно будет увидеть на упаковках лекарственных препаратов, выпускаемых холдингом".
Д.Мелик-Гусейнов так прокомментировал создание холдинга STADA CIS: "В отличие от других западных инвесторов, которые, как правило, локализуют в России функции продаж и в немногочисленных случаях функции производства, STADA рассматривает Россию не только как рынок сбыта, а имеющиеся активы не только как производственные площадки. Создание холдинга STADA CIS – подтверждение курса компании по реализации инвестиционных проектов, направленных на создание добавленной стоимости на всех этапах создания продукта, в том числе и на этапе исследований и разработок. И в этом уникальность на сегодняшний день позиции компании по присутствию на рынках России и стран СНГ".
Регион: Н. Новгород









Комментарии