Экономика. Бизнес

Выпадающие доходы ГЖД из-за госрегулирования тарифов в пригородном сообщении за 11 месяцев составили почти 800 млн. рублей

Нижний Новгород. 24 декабря. НТА-Приволжье - За 11 месяцев 2008 года выпадающие доходы Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги"), возникающие вследствие государственного регулирования тарифов в пригородном железнодорожном сообщении, составили 799 млн. рублей. Об этом сообщает служба по связям с общественностью "ГЖД", Согласно пресс-релизу, на ГЖД действуют договоры об организации пригородных пассажирских перевозок с 9 субъектами РФ: Нижегородской, Кировской, Свердловской, Рязанской областями и республиками Марий Эл, Татарстан, Удмуртия, Башкортостан и Мордовия. В соответствии с этими договорами стоимость проезда в пригородном железнодорожном транспорте регулируется государством, и производятся частичные компенсации выпадающих вследствие такого регулирования доходов. С администрациями Владимирской области, Пермского края и Чувашской республики такие договоры не заключается, убытки, достигшие за 11 месяцев 118 млн. рублей, регионы не компенсируют. Администрации других субъектов РФ, расположенных в зоне тяготения ГЖД, компенсируют их частично. Так, в текущем году за 11 месяцев Нижегородская область компенсировала 108,2 млн. рублей убытков, Кировская область – 35,3 млн. рублей, Свердловская – 0,95 млн. рублей, Рязанская область – 0,18 млн. рублей, республика Татарстан – 112,5 млн. рублей, Марий Эл – 1,9 млн. рублей, Башкортостан – 5,6 млн. рублей, Мордовия – 0,8 млн. рублей. Удмуртская республика в счет погашения убытков от пригородных перевозок финансирует строительство вокзала в Ижевске – 50,6 млн. рублей. В целом из 799 млн. рублей убытков, понесенных Горьковской железной дорогой в процессе организации пригородных перевозок, региональными администрациями компенсированы 316 млн. рублей. В прошлом году убытки Горьковской железной дороги от организации пригородных перевозок составили 872 млн. рублей, а компенсации из региональных бюджетов – 185 млн. рублей. ГЖД будет продолжать работу по поэтапному переходу к 2010 году на 100%-й уровень компенсаций выпадающих доходов дороги из региональных бюджетов на основе уже действующих долгосрочных соглашений с администрациями субъектов РФ и соглашений, заключаемых на 2009-2011 годах, сообщила служба по связям с общественностью ГЖД. Как сообщалось ранее со ссылкой на губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, облправительство и ГЖД в октябре 2008 года намеревались создать рабочую группу, которая займется вопросами установления "нормальных" тарифов на пригородные пассажирские перевозки и "нормальной" организации сообщения. В.Шанцев подчеркнул, что тарифы и качество оказываемых услуг часто расходятся. "Нынешние тарифы не устраивают ни компанию ("ГЖД" - НТА-П.), ни областное правительство", - сказал глава региона. Он отметил, что региональное правительство окажет помощь тем людям, кто не сможет платить по новым тарифам. Ранее сообщалось, что начальник ГЖД Сергей Козырев заявлял, что магистраль несет среднегодовые убытки в размере 1 млрд. рублей от нерентабельности пассажирских железнодорожных перевозок. По его словам, ГЖД вынуждена компенсировать 25% от стоимости проезда за 1 км маршрута по железной дороге для каждого пассажира. "Терпя значительные убытки от данного вида железнодорожных перевозок, мы понимаем огромное социальное значение курсирования пассажирских поездов", - подчеркнул С.Козырев. Начальник ГЖД сообщил, что на пригородных и малозаполняемых маршрутах будет активнее внедрятся практика использования рельсовых автобусов. С.Козырев отметил, что правительство Нижегородской области с пониманием относится к проблемам ГЖД, компенсируя часть затрат по перевозу льготных категорий граждан. Ранее сообщалось, что облправительство в 2009 году направит ГЖД 250 млн. рублей по программе компенсации проезда льготных категорий граждан. По словам С.Козырева, в 2008 году ГЖД получит по компенсации проезда льготников 100 млн. рублей. Из бюджетов различных уровней компенсация убытков ГЖД составляет лишь 65%. "В идеале должно быть 100%", - отметил начальник ГЖД. Ранее С.Козырев заявлял, что считает целесообразным ввести практику заключения контрактов между железной дорогой и субъектами РФ на организацию пригородных перевозок. В марте 2008 года правительство Нижегородской области подписало с ГЖД договор о возмещении убытков и выпадающих доходов по предоставляемым льготам на проезд в пригородном железнодорожном транспорте в 2008 году. ГЖД также планировало проработать вопросы с субъектами РФ по финансовому обеспечению убыточных малоинтенсивных линий, по передаче автопутепроводов с баланса дороги в муниципальную или республиканскую собственность. В 2008 году расходы бюджета Нижегородской области на покрытие убытков от пригородных пассажирских перевозок, выполняемых ГЖД, составят 100 млн. рублей. Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Фотовыставка истории становления ГЖД открылась в Нижнем Новгороде
Фотовыставка истории становления ГЖД открылась в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Сдвоенные "Ласточки" сделают несколько рейсов на ГЖД в мае
Сдвоенные "Ласточки" сделают несколько рейсов на ГЖД в мае Регион: Нижний Новгород
Более 7,6 тыс. человек посетили музей истории и развития ГЖД за 4 месяца 2024 года
Более 7,6 тыс. человек посетили музей истории и развития ГЖД за 4 месяца 2024 года Регион: Нижний Новгород
Тематический поезд Минобороны РФ "Сила в правде" прибыл в Нижний Новгород
Тематический поезд Минобороны РФ "Сила в правде" прибыл в Нижний Новгород Регион: Нижний Новгород
Пассажиропоток на вокзале Нижнего Новгорода вырос на 14% с начала года
Пассажиропоток на вокзале Нижнего Новгорода вырос на 14% с начала года Регион: Нижний Новгород
Вагон-лесовоз сошел рельсов у станции Лянгасово в Кирове
Вагон-лесовоз сошел рельсов у станции Лянгасово в Кирове Регион: Киров
Один человек погиб при столкновении машины с поездом в Нижегородской области Регион: Нижний Новгород Двум диверсантам вынесли приговор в Кировской области Регион: Киров Поезд и легковой автомобиль столкнулись в Нижегородской области Регион: Нижний Новгород
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
04 мая