На заводе "Красное Сормово" состоялся спуск на воду шестого танкера проекта RST22 для турецкой Palmali Group
Нижний Новгород. 30 марта. НТА-Приволжье - На ОАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в ГК "Морские и нефтегазовые проекты", МНП) 28 марта состоялся спуск на воду шестого танкера проекта RST22 типа "Новая Армада".
Согласно пресс-релизу предприятия, судно названо "Samur River"» (река в Южном Дагестане, частично протекает по границе с Азербайджаном, впадает в Каспийское море). Заказчик - компания Palmali Group (Турция, зарегистрирована на Мальте).
На спуск прибыла делегация из Стамбула, в числе прибывших вице-президент по контролю и аудиту Palmali Group Рауф Алиев, вице-президент по техническому развитию и судостроению группы Юрий Исупов, главный менеджер по ремонту группы Александр Архипов.
Контрактом предусмотрено строительство десяти продуктовозов-химовозов. В феврале 2007 года был подписан контракт на первые пять судов, в декабре 2007 года заключен контракт ещё на пять танкеров, находившихся в опционе.
Головной танкер "Kura River" передан заказчику в июле, "Nasiba Zeynalova" в августе, "Bashir Safaroglu" в октябре, а "Araz River" - в декабре 2008 года, "Vilesh River" - спущен в январе 2009 года. Большинство построенных судов проекта получили имена азербайджанских рек - Кура, Вилеш, Самур, Арас.
Проектант судов - Морское инженерное Бюро (Одесса, Украина). Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса и имеют усиленную морскую функцию, увеличенный в морских условиях дедвейт и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении идентичных возможностей в реке.
Судам типа "Новая Армада" присвоен дополнительный знак в символе класса – Эко Проект. Знак свидетельствует о том, что уже на стадии проектирования к данному судну применены дополнительные требования по предотвращению загрязнения в аварийных случаях. Экологически безопасные суда пользуются большим доверием со стороны грузовладельцев, морской администрации, портовых властей.
Класс танкера - ЛУ1 II А1 Российского Морского регистра Судоходства, нефтеналивное, ЭКО Проект. Танкеры нового проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении возможностей в реке. Суда полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость. При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса "Эко проект".
Отличительной особенностью танкеров данного проекта является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках. Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.
Длина судна – 139,95 м, ширина – 16,60 м, высота борта – 6,0 м, дедвейт в море – около 7000 тонн при осадке 4,60 м, в реке – 4700 тонн при осадке 3,60 м, вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков – 8090 куб. м, мощность главного двигателя – 2х1200 кВт, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
Группа МНП – компания, осуществляющая управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят: завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород), Волгоградский судостроительный завод, а также Сормовское машиностроение (Нижний Новгород), Волгоградский завод спецмашиностроения, а также Friede & Goldman (США).
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии