Реклама
Экономика. Бизнес

Шанцев считает, что Горьковский автозавод должен диверсифицировать закупки двигателей между ЗМЗ и УМЗ

Нижний Новгород. 22 апреля. НТА-Приволжье - ОАО "Горьковский автомобильный завод" (ГАЗ, входит в "Группу ГАЗ") в рамках диверсификации закупок двигателей мог бы приобретать как продукцию ОАО "Заволжский моторный завод" (ЗМЗ, Нижегородская область, входит в ОАО "Sollers"), так и двигатели производства ОАО "Ульяновский моторный завод" (входит в "Группу ГАЗ"). Об этом губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев сообщил журналистам в среду. По его словам, в настоящее время переговоры между "Группой ГАЗ" и ОАО "Sollers" на предмет условий возобновления поставок двигателей "ЗМЗ" на ОАО "ГАЗ" продолжаются. "ЗМЗ" запрашивает за один двигатель 45 тыс. рублей, тогда как ОАО "ГАЗ" готов приобретать их по цене 35 тыс. рублей. Анализ показывает, что цена двигателя может быть снижена до 42 млн. рублей", - пояснил губернатор. Он также отметил, что даже в том случае, если стороны не договорятся, производственные программы ОАО "ГАЗ" и "ЗМЗ" не должны существенно пострадать. "В любом случае, автомобили и двигатели нужны всем", - отметил В.Шанцев. При этом он отметил, что в случае компромисса между предприятиями, налоговые поступления в бюджет Нижегородской области с ОАО "ГАЗ" и "ЗМЗ" могли бы быть увеличены в 1,5 раза. Как сообщалось ранее, по словам В.Шанцева, в апреле было продлено двухмесячное соглашение по пролонгации поставки двигателей ЗМЗ по госзаказу для автомобилей "ГАЗель" Группы ГАЗ. "Соглашение работает, однако объемы ниже предполагаемых", - отметил В.Шанцев. Пока в рамках существующего госзаказа ЗМЗ поставит на ОАО "ГАЗ" всего 715 двигателей. При этом В.Шанцев сообщил, что в случае достижения договоренностей между двумя предприятиями, ЗМЗ мог бы поставить еще 50 тыс. двигателей. В свою очередь исполнительный директор ОАО "ЗМЗ" Константин Рухани отметил, что ЗМЗ необходимо провести мероприятия по снижению цены двигателя. При этом он сообщил, что у ЗМЗ есть план, по которому предприятие останется прибыльным и в случае отсутствия контрактов с ГАЗом. "Однако придется провести серьезную оптимизацию производства, в том числе по персоналу", - отметил К.Рухани. 6 апреля первый заместитель председателя правления по операционной деятельности "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин заявил, что "Группа ГАЗ" переходит на оснащение легких коммерческих автомобилей "ГАЗель" и "Соболь" двигателями собственного производства. По его словам, "Группа ГАЗ" прекратила переговоры с ОАО "Заволжский моторный завод" о поставках двигателей. В целях повышения потребительских характеристик и спроса автомобили "ГАЗель" и "Соболь" будут оснащаться двигателями производства Ульяновского моторного завода. Исключение составит небольшая часть автомобилей, которая производится по госзаказу, и заключенный ранее контракт предусматривал их оснащение двигателями ЗМЗ. По его словам, с точки зрения коммерческой эксплуатации и стоимости владения ремонт двигателей УМЗ обойдется владельцам дешевле. Этот двигатель более вынослив и тяговит, что, по мнению В.Сорокина, как раз необходимо коммерческому транспорту. При этом ресурс у двигателей УМЗ и ЗМЗ практически одинаков. При этом одним из свойств двигателя УМЗ является битопливная конструкция. В.Сорокин также отметил, что предпринимаемые меры позволят снизить отпускную цену на автомобили "ГАЗель" на 10% Директор дивизиона "Силовые агрегаты" Игорь Кульган отметил, что оснащение легких коммерческих автомобилей двигателями Ульяновского моторного завода соответствует стратегии компании по максимальному обеспечению потребностей предприятий, входящих в "Группу ГАЗ", двигателями и силовыми агрегатами только собственного производства. По его словам, проведена работа по улучшению характеристик автомобилей для эксплуатации именно с двигателями УМЗ, и речи о возврате к двигателям Заволжского завода не идет. При этом ГАЗ продолжает поставлять на ЗМЗ литье, которое используется для производства компонентов для других автомобилей. И.Кульган также отметил, что до конца 2009 года "Группа ГАЗ" проделает все необходимые работы для производства двигателей, соответствующих стандарту Евро-4. По его словам, группа сделает все, чтобы иметь возможность в случае необходимости перейти к серийному производству автомобилей по стандарту Евро-4 с 1 января 2010 года.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Модульный ФАП откроют в саратовском селе Садовка Регион: Саратов Новое оборудование поступило в Бакалинскую больницу Регион: Башкирия Глава Минстроя России оценил ход работ на объектах социнфраструктуры Орска Регион: Нижний Новгород
Татарстан и Иран будут развивать сотрудничестве в сфере образования
Татарстан и Иран будут развивать сотрудничестве в сфере образования Регион: Татарстан
В России реализуется проект по восстановлению облика неизвестных солдат Регион: Нижний Новгород Детсад отремонтируют в Зубово-Полянском районе по нацпроекту Регион: Мордовия
билайн перезапустил "план б." с доступом к нейросетям и Telegram Premium
билайн перезапустил "план б." с доступом к нейросетям и Telegram Premium Регион: Нижний Новгород
Два аварийных дома расселили в Кировском районе Перми Регион: Пермь
Центральные районные больницы Нижегородской области получили 22 новых автомобиля повышенной проходимости
Центральные районные больницы Нижегородской области получили 22 новых автомобиля повышенной проходимости Регион: Нижний Новгород
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
13 мая 111