Экономика. Бизнес
В период кризиса определяющую роль в сохранении банками своих клиентов играет не размер процентной ставки, а доверие людей - президент Саровбизнесбанка Алушкина
Нижний Новгород. 19 июня. НТА-Приволжье – В период кризиса определяющую роль в сохранении и привлечении клиентов играет не размер процентной ставки по банковским продуктам, а доверие людей, считает президент ОАО "АКБ САРОВБИЗНЕСБАНК" Ирина Алушкина.
Об этом она заявила в ходе 52-го заседания Международного клуба директоров (МКД), которое проходит в Нижнем Новгороде 18-20 июня.
По мнению И.Алушкиной, осенью 2008 года, когда отмечались панические настроения и клиенты в массовом порядке забирали деньги из банков, проявился, прежде всего, кризис доверия к банкам.
"В период кризиса размер процентной ставки не играет определяющей роли, мы в этом убедились не раз, поскольку наш банк пережил все кризисы, которые были в стране за время его существования. Гораздо большее имеют репутация банка и доверие клиентов. Если люди вам доверяют, они от вас не уйдут", - заявила она.
И.Алушкина так же подчеркнула особую роль поведения персонала и, в первую-очередь, фронт-офиса в кризисных ситуация. "Фронт-офис – это те люди, от работы которых зависит впечатление об организации в целом. Если клиент видит спокойных, уверенных в будущем сотрудников банка, это спокойствие передается и ему. Волна эмоций, паническое настроение спадает, и он начинает действовать более обдуманно. Поэтому в период кризиса особенно важно постоянно сообщать сотрудникам о том, как обстоят дела в организации, активизировать не только внешний, но и внутрикорпоративный PR", - сказала И.Алушкина.
Говоря о ситуации в банковском секторе сегодня, президент Саровбизнесбанка обратила внимание на попытки, предпринимаемые рядом крупных федеральных банков, внушить клиентам мысль о меньшей надежности небольших банков по сравнению с крупными игроками.
"Я не могу согласиться с этим. Любому человеку понятно, что надежность не определяется размером. Она зависит от устойчивости непосредственно самой конструкции, а размер дает лишь дополнительные возможности и преференции. И кто как ими воспользуется - это уже второй вопрос", - заявила она.
По мнению И.Алушкиной, заявления о том, что региональные банки менее устойчивы, можно расценивать как попытку крупных федеральных банков отвлечь внимание от собственных проблем. В частности, подобную точку зрения порой высказывают акционеры крупных банков, которые демонстрируют отрицательную динамику и несут убытки.
Регион: Н. Новгород







Комментарии