Инвестсовет определил коридор земельных участков, которые попадут под изъятие для строительства моста в районе Подновья
Нижний Новгород. 8 июля. НТА-Приволжье - Инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области на заседании в среду определил коридор земельных участков, которые попадут под изъятие для строительства моста через Волгу в районе Подновья (Нижегородский район, Нижегородская область).
Об этом сообщил министр инвестиционной политики Нижегородской области Дмитрий Сватковский сообщил журналистам после заседания.
По его словам, в этот коридор входят участки, которые находятся в собственности или аренде третьих лиц, и которые нужно будет изъять согласно законодательству.
Под строительство мостового перехода планируется изъять 1 млн. 149,069 тыс. кв. м и передать в постоянное (бессрочное) пользование государственному учреждению "Главное управление строительства автомобильных дорог Нижегородской области" (ГУСАД НО) .
Между тем вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов отметил, что запрашиваемые под строительство моста участки превышают реально необходимые размеры, поэтому рекомендовано уточнить границы каждого из 3-х предназначенных к изъятию участков, а также провести согласование границ изымаемых участков с администрацией Нижнего Новгорода и Борского района Нижегородской области.
В свою очередь директор ГУСАД НО Игорь Коробейников сообщил, что предполагаемая стоимость первой очереди строительства мостового перехода через Волгу в районе Подновья составляет 48 млрд. 558,403 млн. рублей. Причем при наличии достаточного финансирования строительство моста может начаться уже в конце текущего года.
Он добавил, что в Главгосэкспертизу было направлено 2 варианта проекта моста - вантовый и балочный. "Можно предположить, что мост будет балочный, так как его строительство обходится дешевле", - сказал И.Коробейников.
Ожидается, что проект "выйдет из экспертизы" 4 августа, после чего будет определена точная стоимость строительства первой очереди. Согласно нормативам, строительство данного моста будет продолжаться 5 лет вне зависимости от того, будет ли он вантовым или балочным.
Как сообщалось ранее, проект строительства мостового перехода через Волгу в районе поселка Подновье (Нижегородский район, Нижний Новгород) необходимо удешевить, заявил в марте губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
По его словам, примерная сметная стоимость строительства моста составляет 48 млрд. рублей, однако правительство Нижегородской области рассчитывает на то, что затраты могут быть снижены до 30 млрд. рублей. "С учетом тенденций к уменьшению стоимости металла и стройматериалов считаю, что стоимость моста может быть значительно дешевле 48 млрд. рублей", - сказал губернатор.
В.Шанцев напомнил, что мостовой переход будет представлять собой северо-восточную часть Северного обхода Нижнего Новгорода.
Проект первой очереди строительства мостового перехода через реку Волга в районе Подновье, выполненный ОАО "Институт Гипростроймост" (Москва), проходит экспертизу и, в случае принятия положительного решения, для строительства моста будет создано частно-государственное партнерство.
Строительные работы по возведению мостового перехода через Волгу в районе Подновье планируется начать в сентябре 2009 года.
В составе I очереди строительства будет построен мостовой переход в районе поселка Подновье, реконструирована автомобильная дорога Р-159 от поселка Толоконцево до поселка Золотово (Борский район) одновременно со строительством транспортной развязки в поселке Неклюдово – Толоконцево.
Планируется, что четырехполосный вантовый мост будет в состоянии пропускать до 40 тыс. автомашин в сутки. Общая длина мостового перехода составит 5,4 км, в том числе длина эстакадных подходов – 2,55 км.
Между тем транспортное кольцо Нижнего Новгорода включает в себя и Южный обход. Первая очередь Южного обхода Нижнего Новгорода (16,2 км) построена в 1993 году: это мост через Оку и выход в районе поселка Доскино на автодорогу Нижний Новгород — Касимов.
Вторая очередь (14,3 км) открыта в сентябре 2008 года. Благодаря ей из города частично выведен транзитный транспорт, обеспечен выход на автодорогу Нижний Новгород — Саранск в районе села Вязовка.
Протяженность третьей очереди — 50 км. Первый пусковой комплекс третьей очереди выведет транспорт за пределы Кстова на автодорогу Кстово — Дальнее Константиново, а полное завершение позволит в объезд Запрудного и Работок попасть на трассу Москва — Казань.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии