РЖД в I полугодии направили около 300 млн. рублей на организацию скоростного сообщения Москва – Н.Новгород
Нижний Новгород. 11 августа. НТА-Приволжье - В I полугодии 2009 года ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) направило около 300 млн. рублей на реализацию инвестиционного проекта по организации скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва – Нижний Новгород.
Согласно сообщению службы по связям с общественностью Горьковской железной дороги (филиала ОАО "РЖД"), в 2009 году планируется ввести в эксплуатацию 9 реконструированных станций, 4 реконструированные тяговые подстанции, провести укладку 24,6 км путей, 123 комплекта электрической централизации стрелок, 81 км пути оборудовать автоблокировкой, провести переустройство 70 км контактной сети, построить и реконструировать 39 пассажирских платформ, установить ограждение железнодорожного плотна на участке Петушки – Вязники, провести ремонт пути на ряде участков Московской и Горьковской железных дорог.
С начала проведения работ (с 2006 года) введены в эксплуатацию 6 реконструированных станций (Костерево, Болдино, Колокша, Тереховицы, Мстера, Сеньково), 3 тяговые подстанции (Болдино, Ундол и Колокша), установлена автоматическая блокировка на 26 км трех перегонов, уложено 16,4 км станционных путей, установлено 77 стрелок электрической централизации, проведено переустройство почти 48 км контактной сети, построено 12 новых пассажирских платформ и другие объекты инфраструктуры.
В результате реализации проекта время хода скоростных поездов планируется сократить до 3 часов 55 минут. В настоящее время минимальное время хода поездов по данному направлению (с учетом изменений в расписании в связи с реконструкцией участка) составляет 5 часов 17 минут. Срок реализации проекта – 2006 - 2010 годы.
Как сообщалось ранее, скоростной поезд "Сапсан" начнет курсировать по маршруту Нижний Новгород–Москва с апреля 2010 года, заявил в июле губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
Ранее со ссылкой на заместителя начальника ГЖД по безопасности и режиму Николая Васильева сообщалось, что на участке скоростного железнодорожного движения Нижний Новгород – Москва будут осуществлять движение только пассажирские поезда.
"Скорость движения скоростных поездов будет превышать 160 км/ч, в связи с чем ГЖД работает над тем, чтобы привести всю трассу следования в надлежащее состояние. ГЖД закладывает особые меры безопасности скоростного сообщения Нижний Новгород – Москва, которое планируется открыть в 2010 году", - отмечал Н.Васильев.
В частности, планируется обеспечить отсутствие пересечения железнодорожного пути с автодорогами либо путем построения новых дорог, либо путем реализации навесных вариантов дорог, данный вопрос уже обсуждался с правительством Нижегородской области.
Ранее сообщалось, что в октябре 2008 года начальник ГЖД Сергей Козырев заявил, что движение скоростного поезда "Сапсан" на маршруте Нижний Новгород – Москва должно открыться в декабре 2009 года.
РЖД намеревалось вложить в проект по развитию скоростного движения более 9,5 млрд. рублей. Параллельно с капиталовложениями непосредственно по программе развития скоростного движения в проект будут вкладываться значительные средства из бюджета капитального ремонта.
Капитальные вложения будут направлены на переустройство верхнего строения пути, реконструкцию контактной сети на станциях, модернизацию устройств автоблокировки и переустройство "кривых", приобретение нового подвижного состава. РЖД намерено использовать локомотивы фирмы Siemens.
Ожидается, что срок окупаемости проекта составит около 9,5 лет.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии