Экономика. Бизнес
Представители ГЖД, Нижегородской и Кировской областей подписали договор о создании "Волго-Вятской пригородной пассажирской компании"
Нижний Новгород. 31 августа. НТА-Приволжье - Начальник Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") Сергей Козырев, министр государственного имущества Нижегородской области Александр Макаров и заместитель директора департамента государственной собственности Кировской области Павел Смертин в понедельник подписали договор о создании ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" (ВВПК).
Об этом сообщил корреспондент агентства "НТА-Приволжье", присутствовавший на мероприятии.
Кроме того, на учредительном заседании, которое состоялось также в понедельник, был утвержден устав акционерного общества, избран совет директоров в составе 8 человек, ревизионная комиссия в составе 5 человек.
По словам губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, с самого начала деятельности нового акционерного общества должны быть созданы прозрачные условия его деятельности и обеспечена его прибыльность.
Он также обратил внимание на необходимость создания инвестиционной стратегии компании и основ кадровой политики.
Как сообщалось ранее, Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в конце июля одобрил пакет документов по созданию ОАО "Волго-Вятская пассажирская компания" (ОАО "ВВПК"), которое будет осуществлять пригородные пассажирские перевозки в Нижегородской и Кировской областях.
Учредителями общества станут ОАО "РЖД" (50% - 2 акции) и правительства Нижегородской и Кировской областей (по 25% +1 акция). Уставный капитал составит 300 тыс. рублей.
Компания начнет свою деятельность с 1 октября 2009 года в качестве агента по продаже билетов. После получения лицензии на право перевозки пассажиров компания с 1 января 2010 года будет осуществлять функции перевозчика на участках Горький-Московский – Шахунья и Горький-Московский – Моховые Горы. С середины 2010 года ОАО "ВВПК" станет перевозчиком на всем полигоне Горьковской и Кировской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.
Для осуществления хозяйственной деятельности ОАО "ВВПК" заключит договоры аренды подвижного состава, вокзальных площадей, посадочных платформ.
Основными задачами компании является обеспечение безубыточной деятельности на всех этапах ее становления и развития, проведение обоснованной тарифной политики, оптимизация расписания движения поездов и повышение качества услуг, конструктивное взаимодействие с субъектами РФ по вопросам регулирования тарифов и перевозок льготных категорий населения.
Ранее сообщалось, что Законодательное собрание Нижегородской области (ОЗС) 30 июля 2009 года одобрило внесение изменений в Прогнозный план (программу) приватизации региона на 2009 год в части выделения 76 тыс. рублей на приобретение 25% +1 акции ОАО "Волго-Вятская пассажирская компания".
"С этим пакетом акций правительство региона сможет влиять на принятие оперативных решений компании, кроме того, это дает нам возможность осуществлять постоянный мониторинг работы компании", - говорил министр государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области Александр Макаров.
По его словам, пригородные пассажироперевозки всегда являются убыточными, поэтому правительство региона вынуждено компенсировать ГЖД эти убытки. Между тем, создание "Волго-Вятской пассажирской компании" позволит снизить размер этой компенсации с 200 млн. рублей в год в 2010 и 2011 годах до 170 млн. рублей в 2014 году.
В России уже создано 12 пригородных пассажирских компаний, в текущем году планируется создание еще 12, а в 2010 году вся пригородная железнодорожная сеть будет обслуживаться пригородными пассажирскими компаниями. Данные пригородные компании будут заключать договор на пользование инфраструктурой и подвижным составом ГЖД и, таким образом, будут способствовать развитию конкуренции в сфере пригородных пассажироперевозок.
Целью Волго-Вятской пассажирской компании является снижение убыточности пригородных пассажирских перевозок, в первую очередь за счет увеличения доходов путем ликвидации возможности безбилетного проезда, а также за счет снижения расходов в силу выделения пригородный перевозок в самостоятельный вид бизнеса. Планируется, что ежегодное снижение убытков ГЖД от пригородных перевозок на 15 млн. рублей. В результате создания пригородных пассажирских компаний планируется дальнейший рост тарифов на уровне не выше уровня инфляции, то есть не более 11%.
Прогнозируется, что прибыль "Волго-Вятской пассажирской компании" в 2010 году составит около 1 млн. рублей, в 2011 году – около 4 млн. рублей, в 2012 году – 10 млн. рублей, а к 2014 году планируется выйти на уровень 26 млн. рублей.
Ранее также сообщалось, что в конце мая создание пригородной компании ОАО "Волго-Вятская пассажирская компания" было одобрено правлением ОАО "РЖД".
Регион: Н. Новгород


Комментарии