Экономика. Бизнес
Минрегионразвития РФ совместно с приволжским полпредством к концу 2009 года разработают концепцию развития ПФО до 2020 года
Нижний Новгород. 29 сентября. НТА-Приволжье – Министерство регионального развития РФ совместно с аппаратом полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО) и другими исполнительными органами государственной власти к концу 2009 года разработают концепцию развития ПФО до 2020 года.
Об этом главный советник аппарата полпреда президента РФ в ПФО Алексей Иванов заявил в ходе конференции "Транспорт и логистика ПФО" во вторник.
По его словам, данная концепция, в том числе, будет включать в себя концепцию развития транспортной сети ПФО. В целом концепция будет состоять из двух блоков: концептуальные задачи и инвестиционные проекты, в которые, возможно, войдут проекты по развитию дорожной сети крупных городов округа.
В настоящее время Минрегионразвития РФ получил всю необходимую информацию от органов исполнительной власти регионов, входящих в ПФО, и сейчас разрабатывается окончательная редакция структуры концепции.
Предполагается, что в конце октября 2009 года предварительный вариант концепции будет готов; и по предварительным планам, окончательный вариант концепции с определенным федеральным финансированием будет готов в конце года.
А.Иванов напомнил, что ПФО занимает первое место в России по грузообороту автотранспорта. Между тем, он отметил недостаточную пропускную способность транспортной сети ПФО и плохое состояние дорог. "Таким образом, необходимо привлечь значительный объем государственных и негосударственных средств для формирования сети автотрасс ПФО и создания скоростных магистралей", - подчеркнул А. Иванов.
Кроме того, Приволжский округ занимает второе место в России по плотности железнодорожной сети, однако необходимо решать вопросы по электрификации отдельных участков, увеличению пропускной способности железнодорожных путей и созданию скоростных железнодорожных магистралей.
Также А.Иванов напомнил, что 2/3 авиаперевозок в России осуществляется через Москву, в связи с чем жителям регионов ПФО часто приходится ехать в Москву, чтобы совершить авиаперелет. Для развития уровня авиаперевозок в ПФО требуется расширение аэродромной сети и обновление авиапарка.
Кроме того, для развития транспортной системы ПФО необходимо расширение логистической сети.
"Основная проблема в решении этих задач – недостаточное финансирование. Концепция развития ПФО, в том числе предполагает принятие мер по решению этих проблем, и под это будет подведено федеральное финансирование", - подчеркнул А. Иванов.
Как сообщалось ранее, Фонд "Центр стратегических разработок" ведет разработку проекта концепции развития Приволжского федерального округа (ПФО) до 2020 года.
Президент РФ по итогам рабочей поездки в округ поручил в мае правительству РФ до 15 декабря 2009 года разработать и утвердить концепцию развития ПФО до 2020 года.
В концепции предлагается уделить основное внимание реализации крупных инвестиционных проектов, направленных на создание новых и модернизацию существующих конкурентоспособных производств в реальном секторе экономики; развитию транспортной инфраструктуры, направленной на создание экономически эффективной, современной логистики перевозок; комплексному освоению минерально-сырьевой базы и развитию энергетики, в том числе мерам по повышению энергоэффективности экономики и внедрению ресурсосберегающих технологий; совершенствованию и развитию социальной инфраструктуры и развитию малого и среднего бизнеса.
11 июня прошло совещание в режиме видеоконференции по рассмотрению основных положений проекта концепции, которое провел заместитель полномочного представителя президента РФ в ПФО Алексей Кубрин с участием представителей министерства регионального развития РФ, министерства экономического развития РФ и экспертов-разработчиков данной концепции.
В ближайшее время планировалось утвердить состав совместной рабочей группы министерства регионального развития России и аппарата полномочного представителя президента РФ в ПФО.
Регион: Н. Новгород









Комментарии