Экономика. Бизнес
Заказ на изготовление подводных лодок для Вьетнама передан в Санкт-Петербург – Сатаев
Нижний Новгород. 22 декабря. НТА-Приволжье - Заказ на изготовление подводных лодок для Вьетнама, о размещении которого правительство Нижегородской области ходатайствовало перед премьер-министром РФ Владимиром Путиным, передан на одно из судостроительных предприятий Санкт-Петербурга.
Об этом министр промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Сатаев сообщил журналистам во вторник.
Как сообщалось ранее со ссылкой на газету "КоммерсантЪ", правительство Нижегородской области рассчитывало включить ОАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в ГК "Морские и нефтегазовые проекты", МНП) в число исполнителей контракта на шесть подлодок для Вьетнама.
Согласно информации издания, "Красное Сормово", специализирующийся на гражданском судостроении, может вернуться к выпуску дизель-электрических подводных лодок класса Kilo (проект 636). Правительство региона подготовило обращение к премьер-министру Владимиру Путину с просьбой содействовать в размещении на предприятии соответствующего госзаказа. "Красное Сормово" заявило о технологической готовности к такому контракту, хотя последнюю субмарину проекта 636 завод сдал для Китая в 2005 году.
О том, что нижегородское правительство ходатайствует о поддержке "Красного Сормова" перед федеральными властями, сообщил 8 декабря Н.Сатаев. По его словам, в обращении глава области Валерий Шанцев просит Владимира Путина оказать содействие в размещении на предприятии госзаказа на строительство дизель-электрической подводной лодки и таким образом поддержать предприятие в период кризиса.
В 1980–1990-е годы "Красное Сормово" построило для ВМФ 14 дизельных подводных лодок, еще девять субмарин — по экспортным контрактам. Последнюю дизельную подлодку типа 636 предприятие сдало в 2005 году для Китая и затем специализировалось на гражданском судостроении — производстве танкеров и сухогрузов. Так, в этом году завод построил шесть танкеров для турецкой Palmali Group, панамской Saturn Shipping, казахстанского "Казмортрансфлота", а также Каспийского и Туркменского пароходств. В 2010 году предприятие продолжит строить два нефтеналивных танкера для "Казмортрансфлота" и три — для Saturn Shipping.
Стандартная годовая программа завода рассчитана на производство восьми-девяти судов, поэтому, как отмечают в группе "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП), "Красное Сормово" нуждается в дополнительных контрактах и технологически готово возобновить производство дизель-электрических подлодок класса Kilo (проект 636). "Завод сохранил все производственные площади, оборудование, квалифицированные инженерно-технические и рабочие кадры", — подчеркивают в МНП.
ОАО "Завод "Красное Сормово" зарегистрировано в 1994 году на базе одноименного судостроительного госпредприятия, созданного в 1849 году. Верфь специализируется на строительстве судов гражданского флота, модулей технических средств для освоения шельфа и подводном кораблестроении. Выручка по итогам третьего квартала 2009 года — 2,76 млрд. руб. (против 1,56 млрд. рублей годом ранее), чистая прибыль — 44,56 млн. рублей (против 50 млн. рублей. чистого убытка за девять месяцев 2008 года). Основной акционер — ООО "Группа компаний "Морские и нефтегазовые проекты". Находившиеся в госсобственности 33,53% акций в январе 2009 года переданы в Объединенную судостроительную корпорацию.
Регион: Н. Новгород




Комментарии