"Окская судоверфь" перенесла на февраль закладку первого из 10 сухогрузов проекта RSD 44
Нижний Новгород. 18 февраля. НТА-Приволжье – Закладка киля головного судна партии из 10 сухогрузов проекта RSD 44 состоится в феврале 2010 года на ОАО "Окская судоверфь" (Навашино, Нижегородская область).
Об этом сообщает пресс-служба ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" (Нижний Новгород, "Волга-флот").
Согласно сообщению, сдача судна планируется в 2011 году.
Как сообщает "Волго-Невский проспектъ" со ссылкой на генерального директора ОАО "Окская судоверфь" Владимира Куликова, предприятие к середине февраля уже изготовило две секции для первого судна.
"Цепи и якоря судоверфь приобретает на одном из нижегородских заводов, а сами лебедки — в Хорватии. Подруливающие устройства покупаем у НПО "Винт", а движитель — в Германии. Российские предприятия, как правило, поставляют нам трансформаторы, кабельную продукцию, изоляционные материалы и так далее. Основное же оборудование не наше", - отметил гендиректор.
Как сообщалось ранее, внеочередное собрание акционеров ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" 18 февраля одобрило заключение договора с ОАО "ВЭБ-лизинг" о приобретении и передаче в лизинг (временное владение и пользование с последующим выкупом) 10 сухогрузных судов проекта RSD 44.
По условиям договора лизинга "ВЭБ-лизинг" приобретет 10 самоходных многоцелевых сухогрузных судов смешанного (река-море) плавания проекта RSD 44 на заводе "Окская судоверфь" (Навашино, Нижегородская область) и передаст суда в лизинг "Волга-флоту". "ВЭБ-лизинг" совместно с ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и "Волга-флот" обеспечат финансирование всей строительной программы, рассчитанной на 3 года, в объеме 4,72 млрд. рублей.
Проект серии судов RSD 44 разработан Морским инженерным бюро. Это универсальный сухогруз для перевозки навалочных, генеральных грузов и контейнеров.
Всю серию максимально автоматизированных теплоходов планируется оснастить современными механизмами, дающими высокую маневренность и хорошую управляемость. Грузоподъемность судов составит 5,5 тыс. т Небольшая высота теплохода - 5,4 м, позволит сухогрузу проходить под мостами на реках России без их разводки.
Ранее сообщалось, что общее годовое собрание акционеров компании "Волга-флот" в июне 2009 года одобрило заключение в будущем сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, которые могут быть совершены компанией в будущем, в числе которых был и контракт с ОАО "Окская судоверфь" на строительство серии речных судов проекта "RSD-44".
Согласно решению акционеров, предельная сумма, на которую может быть совершена такая сделка, не должна превышать 4,5 млрд. рублей. Предельный срок контракта - 3 года.
В пресс-службе "Волга-флот" также сообщили, что рассматривается возможность приобретения грузовых речных судов, изготовленных на "Окской судоверфи", в лизинг.
ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" - одна из крупнейших судоходных компаний России. Выполняет грузовые, пассажирские перевозки по рекам и озерам страны. Флот компании – 250 пассажирских, грузовых и смешанных типа "река – море" судов. "Волжское пароходство" входит в состав транспортного холдинга Universal Cargo Logistics Holding.
Объем лизингового портфеля ОАО "ВЭБ-лизинг" по состоянию на ноябрь 2009 года оценивалась в 33,544 млрд. рублей.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии