Экономика. Бизнес
НУ ФАС оштрафовало двух распространителей БАДов на 40 тыс. рублей за нарушения закона "О рекламе"
Нижний Новгород. 9 апреля. НТА-Приволжье – Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы России (НУ ФАС) наложило штрафы в размере 40 тыс. рублей на две компании, нарушившие закон "О рекламе" при размещении рекламы биологически активных добавок (БАД)
Об этом агентству "НТА-Приволжье" сообщили в пресс-службе НУ ФАС.
По словам собеседника агентства, штраф на ООО "Институт Био Препаратов" (Москва), рекламировавшее БАД "Кофе Минс" как средство для похудения, и на ООО "Центр передовых технологий "Вита Ли-Поволжье" (Нижний Новгород), распространявшее рекламу БАД "Витальгар" как лекарственного средства, наложен по ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Как сообщалось ранее, НУ ФАС в ходе осуществления контроля за соблюдением требований закона "О рекламе" в октябре 2009 года выявило рекламное сообщение "Кофе Минс": "Как мне удалось похудеть на 19 кг, продолжая при этом есть все, что хочется", опубликованное в журналах "Тещин язык", "Скатерть-самобранка", "Огород", "Лучшие рецепты" и "Щедрый стол", распространявшихся в Нижегородской области.
В рекламе сообщалось, что "Кофе Минс" является биологически активной добавкой, высококачественным натуральным кофе, применение которого способствует быстрому и эффективному похудению.
НУ ФАС 24 декабря 2009 года возбудило дело в отношении производителя и рекламодателя БАДа. В ходе рассмотрения дела было установлено, что в рекламе "Кофе Минс", опубликованной в виде статьи, повествование идет от имени физического лица, описывающего уникальные свойства БАДа, и содержится выражение благодарности, что противоречит требованиям ч.1 ст.25 закона "О рекламе".
Закон устанавливает, что реклама БАДов и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами, содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, а также содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
Комиссия НУ ФАС признала рекламу БАДа "Кофе Минс" ненадлежащей и выдала рекламодателю ООО "Институт Био Препаратов" предписание об устранении нарушений закона "О рекламе" при распространении рекламы биологически активной добавки.
Ранее сообщалось также, что в конце 2009 года жительница Дзержинска (Нижегородская область) обратилась в НУ ФАС с жалобой по поводу рекламы пищевой добавки "Витальгар", распространяемой в радиоэфире и содержащей, по мнению заявителя, не соответствующие действительности сведения.
Заявитель указал, что в эфире "Радио Россия в Нижнем Новгороде" в программе "Будни" в течение продолжительного времени идет реклама препарата "Витальгар" в форме беседы ведущего программы с представителем Центра передовых технологий. В ходе беседы речь идет о том, как данный препарат излечивает от диабета, заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов зрения.
Таким образом, по мнению заявителя, пищевая добавка рекламируется как лекарственное средство.
Между тем в ходе проводимой НУ ФАС проверки выяснилось, что "Витальгар", произведенный в Москве, зарегистрирован как пищевой продукт, предназначенный для использования населением и пищевой промышленностью. Заказчиком рекламы выступил ООО "Центр передовых технологий "Вита Ли-Поволжье" - нижегородский дистрибьютор препарата.
НУ ФАС в январе возбудило дело в отношении ООО "Центр передовых технологий "Вита Ли-Поволжье" по п. 2 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5, ч. 7 ст.5 закона "О рекламе".
Нижегородский антимонопольный орган признал нижегородского дистрибьютора пищевой добавки "Витальгар" нарушившим п.2 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5, ч.7 ст.5 закона "О рекламе", дистрибьютору было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.
Регион: Н. Новгород







Комментарии