Реклама
Экономика. Бизнес

Роспотребнадзор направил в НУ ФАС 3 обращения нижегородцев с жалобой на рекламу БАД как средства для повышения потенции

Нижний Новгород. 12 апреля. НТА-Приволжье – Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области направило в Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы России (НУ ФАС) 3 обращения жителей региона с жалобами на рекламу биологически активной добавки (БАД) "Экопам" как средства для повышения потенции. Об этом агентству "НТА-Приволжье" сообщила главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Валентина Заложных. По ее словам, жалобы на рекламу БАД как лекарственного средства для повышения потенции поступили в терруправление Роспотребнадзора 9,16 и 23 марта. При этом один из потребителей рекламы обратился в Роспотребнадзор напрямую, второй сначала направил жалобу в УВД Ленинского района Нижнего Новгорода, а третий обратился в региональное управление Росздравнадзора, которое направило жалобу в Роспотребнадзор. С жалобой на рекламу добавки "Экопам" обратились 83-летний житель поселка Буревестник (Богородский район, Нижегородская область) и 2 жителя Нижнего Новгорода 73 и 57 лет. Заявители указали, что биологически активная добавка рекламировалась в телеэфире. При этом в рекламе не указывалось наименование организации-изготовителя, однако был указан телефон, по которому следовало обращаться для приобретения БАД. Заявители приобрели и употребили несколько упаковок данной биодобавки, каждая упаковка при этом стоила 11,5 тыс. рублей, однако обещанного эффекта не получили. При этом распространители препарата отказались возмещать деньги потребителям в добровольном порядке. Управление Роспотребнадзора выявило, что разработчиком и распространителем данной БАД является ООО "Артлайф" (Томск), а производителем – ООО "Сибфарм-Контракт" (Томск). Продавцом препарата в Нижегородской области является ООО "НьюМед" (ул. Фрунзе, Нижегородский район, Нижний Новгород). 26 марта управление Роспотребнадзора по Нижегородской области объединило материалы по трем обращениям и направило их в НУ ФАС, так как недобросовестная реклама не относится к компетенции Роспотребнадзора. Как сообщалось ранее, НУ ФАС признало ООО "НьюМед", рекламирующего биологически активную добавку (БАД) как лекарственное средство для повышения потенции, нарушившим п.2 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5, ч.7 ст.5 закона "О рекламе". Организации было выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Материалы дела переданы должностному лицу НУ ФАС для возбуждения административного производства. Юридическому лицу грозит штраф в размере от 40 тыс. до 500 тыс. рублей. Ранее сообщалось, что НУ ФАС в феврале возбудило дело по признакам нарушения закона "О рекламе" по заявлению пожилого жителя Нижнего Новгорода, который приобрел на сумму 45 тыс. рублей 2 биологически активных добавки (БАД) для повышения мужской потенции. Заявитель сообщил, что в декабре-январе в эфирах местных телеканалов и федеральных радиостанций распространялась реклама БАД "Экопам", производителем которой является ООО "Сибфармконтракт" (Томск). В рекламе БАД была представлена как лечебно-профилактическое средство, оказывающее положительный эффект на эректильные функции мужчин. Под влиянием рекламы 75-летний нижегородец в январе обратился по указанному телефону и приобрел рекламируемый БАД стоимостью около 27 тыс. рублей. Кроме того, мужчина приобрел еще одну БАД на сумму около 18 тыс. рублей. Между тем, приобретенная БАД по истечении 7 дней с начала приема не оказала обещанного в рекламе эффекта, кроме того, препарат не возымел действия и по истечении 18-дневного курса применения. В связи с этим нижегородец в феврале обратился в НУ ФАС. По результатам рассмотрения обращения нижегородское антимонопольное ведомство возбудило дело в отношении ООО "НьюМед" (рекламораспространитель, Нижний Новгород) по признакам нарушения п.2 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5, ч.7 ст.5 закона "О рекламе". Фирма подозревалась в рекламе БАД как лекарственного средства, а также в размещении недостоверной рекламы и в отсутствии в рекламе части существенных сведений. Дело возбуждено касаемо только той биологически активной добавки, реклама которой осуществлялась на радио и телевидении.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
14 марта 111